Звоните нам, мы на связи!

Запашный поделился, сколько зарабатывают в цирке его дочери

Знаменитая семья

image

Начиная рассказ о биографии Аскольда Запашного, нельзя не упомянуть о его знаменитой семье, насчитывающей четыре поколения. В цирке работали не только его родители, но также и бабушка, дед и прадед. Последнего звали Карл Томпсон. Он происходил из немецкой семьи, был клоуном-эксцентриком и выступал в России под псевдонимом Мильтон.

Затем семья Запашных стала специализироваться на дрессуре хищных зверей. Вальтер и Татьяна Запашные, родители Аскольда и его старшего брата Эдгарда, постоянно находились на гастролях. Эдгард родился в Ялте в 1976 году, а Аскольд в Харькове в 1977-м.

Школьные годы

image

Братья, несмотря на годичную разницу в возрасте, учились в одном классе. Отец мечтал об их цирковом будущем. Поскольку семья все время колесила по городам, мальчикам пришлось сменить множество школ.

Однако это не давало им права на плохую успеваемость, за этим строго следил отец. Он, несмотря на сильную занятость, всегда находил возможности для воспитания сыновей.

Начало карьеры

Цирковую биографию Аскольд начал еще в раннем возрасте. В первом цирковом номере он принял участие в 10 лет, а его официальный дебют состоялся в 11-летнем возрасте. Тогда семья гастролировала в Риге, где их номер «Машина времени» был тепло принят зрителями.

Когда в 1991 году Аскольд окончил школу, его семья заключила выгодный контракт, по которому она могла выступать в Китае. Это позволило сохранить животных в голодные 90-е. Для Запашных китайской стороной был выстроен летний цирк возле города Шэньчжэнь, в Сафари-парке.

Творчество

image

Аскольд Запашный во время пребывания в Китае и позже приобрел множество цирковых профессий. Он научился ходить по канату, жонглировать на спине у лошади, стал прекрасным акробатом-вольтижером, стал дрессировать не только крупных хищников, но и обезьян.

В данном виде дрессуры братья Запашные достигли больших высот. На 1-м всероссийском фестивале циркового искусства, прошедшем в 1997 году в г. Ярославле, они получили первый приз – «Золотую тройку».

После того как китайский контракт был закончен, семья вернулась в Москву. В 1998 году, на праздновании собственного юбилея, их отец, Вальтер Запашный, передал аттракцион под названием «Среди хищников» сыновьям.

Братья побывали на гастролях во множестве стран. Таких как Китай, Монако, Италия, Финляндия, Латвия, Эстония, Япония, Венгрия, Болгария, Монголия, Казахстан, Белоруссия.

Карьера

В 1991 году Аскольд Запашный вместе с семьёй отправился в Поднебесную. Наступившие «лихие 90-е» поставили их подопечных на грань голодной смерти, ведь требовавшаяся провизия для львов и тигров – это каждодневные немалые расходы. А в 90-е покупать провиант животным с каждым днём становилось всё трудней.

К счастью, выход был найден. Китайцы предложили родителям выгодный контракт. На тот момент сыновья окончили школу. Препятствий для выезда за границу не было.

image Аскольд Запашный с отцом и братом

В известном месте отдыха, Сафари-парке в пригороде Шэньчжэня, для Запашных возвели летний цирк. В обязанности Вальтера Запашного входило обучение китайских дрессировщиков. Сыновья тоже участвовали в процессе. А чтобы отличаться от китайцев, они стали блондинами.

Аскольд Запашный выучил сложный китайский язык, которым владеет и сегодня. В эти годы он научился жонглировать, стоя на лошадях, и дрессировать обезьян. Позже в этом виде дрессуры они с братом достигли таких высот, что получили главный приз «Золотая тройка» от Первого всероссийского фестиваля-конкурса циркового искусства, который проходил в Ярославле в 1997 году.

image Эдгард и Аскольд Запашные

Кроме того, Аскольд Запашный прекрасный акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер на сегвеях и акробат на роликах.

После окончания китайского контракта цирковое семейство вернулось в Москву. В эти годы они много гастролировали, объездив и все крупные города постсоветского пространства, и далёкие зарубежные страны. Побывали даже в Японии.

А ещё Аскольд и Эдгард Запашные в это время начали работать со львами и тиграми. В 1998 году отец передал сыновьям прославившийся аттракцион «Среди хищников». Аскольд с братом переняли от него премудрости дрессуры хищных животных и развили это опасное и красивое искусство. Аскольд Запашный с авторским трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве» внесён в Книгу рекордов Гиннесса.

image Прыжок Аскольда Запашного верхом на льве

Вскоре братья создали свой цирк, назвав «Цирком братьев Запашных». Его отличает особый стиль, которого нет ни у кого из коллег ни в стране, ни за рубежом.

В 2012 году Аскольд Запашный стал художественным руководителем Большого Московского государственного цирка. Эдгард занял пост директора.

Аскольд Запашный в шоу «Ледниковый период»

В 2013 году братья представили шоу «Эмоции…» в цирке на Фонтанке. Особенность этой программы в том, что каждое выступление можно считать главным. В том же году артист в интервью поделился, что они начали строить 5D-цирк. И к 2021, максимум к 2021 году, такой цирк будет создан в России.

Аскольд Запашный – настоящая звезда. Поэтому мужчину часто приглашают на телевизионные шоу. Он вместе с Марией Петровой стал участником 4-го сезона телешоу «Ледниковый период» в 2013 году. А ещё появился в рейтинговых телепроектах «Братья Сафроновы», «Улица Весёлая», «Сто к одному» и «Званый ужин».

Аскольд Запашный в программе «Званый ужин»

Аскольд Запашный активно участвует в социально-политической жизни страны. В 2011 году он вместе с братом подписал Обращение представителей общественности, в котором осуждалось давление на судебную систему по делу руководителей «ЮКОСа».

А весной 2014-го Запашный-младший подписал обращение деятелей культуры РФ, которые выразили поддержку политике президента в вопросе присоединения Крыма.

Аскольд Запашный в программе «Легенды цирка»

В 2015 году Запашный стал героем проекта «Легенды цирка», где ведущим выступил брат дрессировщика.

В том же году артист участвовал в съемках сериала о жизни Маргариты Назаровой. На рабочей площадке на Аскольда неожиданно напала тигрица Шакира и ударом лапы рассекла артисту бедро. Запашного сразу же отправили в больницу.

Аскольд Запашный в программе «Кто хочет стать миллионером?»

В январе 2021 года Аскольд Вальтерович участвовал в программе «Кто хочет стать миллионером?». В паре со знаменитым артистом играла актриса Эвелина Бледанс.

В сентябре Аскольд, как и брат, на выборах в Госдуму VII созыва стал доверенным лицом партии «Единая Россия».

Путь к вершинам мастерства

image

Аскольд Запашный и его брат Эдгард переняли премудрости дрессуры хищников от отца и развили их. Так, например, Аскольд за исполнение авторского трюка, представляющего собой самый длинный прыжок, совершаемый на спине у льва, оказался в Книге рекордов Гиннесса.

В 1999 году А. Запашный становится заслуженным артистом РФ, а в 2012 году – народным. А еще в 2012-м он получает должность художественного руководителя Большого Московского цирка, на которой работает по сей день, не прекращая артистические выступления.

Запашный с отличием окончил ГИТИС. Со своим братом он организовал «Цирк братьев Запашных». Он является режиссером-постановщиком и автором сценария многих цирковых шоу, среди которых такие, как: «Колизей», «Камелот», «Садко», «Легенда», «Страшная сила», «Хозяйка мертвого озера».

Эти шоу неизменно привлекают множество зрителей, которые остаются от них в большом восторге.

Эдгард и Аскольд Запашные | BABYER Magazine

Интервью со звездой

Эдгард и Аскольд Запашные

Когда я была маленькой девочкой, в моём родном Ижевске поход в цирк был единственным желанным подарком на Новый год. Восхищение умными и добрыми животными, удивительными жонглёрами, смешными клоунами и потрясающими воздушными гимнастами дарили ощущение настоящего праздника. Могла ли я тогда представить себе, что через много лет смогу немного узнать эту магию изнутри, встретившись с великими цирковыми артистами, представителями знаменитой цирковой династии, народными артистами России и по удивительному совпадению народными артистами Удмуртии, обладателями двух мировых рекордов книги Гиннеса — Эдгардом и Аскольдом Запашными? Конечно, нет! Но чудеса случаются! И всегда под Новый год!

image

Эдгард, Вы являетесь директором Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского. Первый вопрос к Вам. Раньше цирк был единственным долгожданным мероприятием в новогодние каникулы. Сегодня огромное количество ёлок и ледовых шоу, которые соревнуются друг с другом за право первенства. Как Вам удаётся не только достойно держать конкуренцию, но и быть на высоте? Э.:

Я всегда пытаюсь рассуждать объективно. Будет неправильно сказать, что сейчас в корне всё изменилось. Мне только что позвонили люди из Саратова и сказали, что у них в городе на Новый год сходить некуда. А ведь это наша большая страна! Понятно, что количество развлечений, которые существуют сегодня в больших городах, не отражает ситуацию в стране в целом. Крупные города — это особая площадка. В регионах всё совсем по-другому. Конечно, индустрия развлечений дала большие плоды. Множество площадок представляют какие-то шоу и борются за своё развитие. Я убеждён, что всё это будет развиваться ещё долго и долго. Одно остаётся здесь неизменным — это качество. Если ты представляешь качественный продукт, то ты соберёшь зрителя даже в пустыне. Если ты добросовестный производитель определённого контента, то у тебя есть все шансы быть успешным на ближайшие годы. Мы с братом уже 12 лет являемся лидерами продаж не только в Москве, но и в России. На протяжении года мы встречаем около 700 тысяч зрителей, и только за новогодние праздники ещё около 300 тысяч зрителей приходят на наши шоу

Вы с Аскольдом — представители самой известной цирковой династии, её яркие представители в четвёртом поколении. Вы продолжаете дело семьи, и это очень ответственно. Как у Вас получается держать взятую ими высоту? Э.: Да, действительно, династия Запашных очень большая. У нас огромное количество племянников, двоюродных братьев и сестёр; кто-то уже закончил работать в цирке, кто-то ещё работает, но, конечно, самыми яркими представителями сегодня являемся мы с Аскольдом. Я не умаляю достижений других артистов, просто мы с братом уже выполнили тот объём работы по узнаваемости, который не выполнили ещё остальные, но я искренне им этого желаю. Залог успеха зависит не только от того, что и как ты делаешь, но ещё и от узнаваемости. Ты можешь создать качественный продукт, но, если ты не знаешь, как его преподнести зрителю, можешь потерпеть фиаско. Я осознал это очень рано. Именно я из нас двоих понял, что нам надо раскручиваться и заниматься не только манежем, не только творчеством, но и параллельно выполнять вторую очень сложную работу по продвижению того, что мы делаем, и даже работать на опережение. Потому что я вижу: лишь немногим в цирке удалось стать настоящими звёздами. Но, став ими, они получили всё! В цирке есть большое количество трудяг, с которых я, будучи еще ребёнком, брал пример; но вот они закончили работу — и больше о них никто не вспоминает. Широкая публика не знает их имён, например, таких прекрасных жонглёров, как Сергей Игнатов, Евгений Биляуэр. И это большой минус. Может быть, их это и устраивает, не все люди хотят быть звёздами, но мы с братом поставили себе такую задачу: мы обязательно должны выйти на другой уровень. Мы сильно от этого пострадали. Многие наши коллеги критиковали нас за это. Говорили, что братья Запашные пиарятся, а лучше бы больше занимались манежем. Я никогда с этим не соглашался. Я всегда себе в качестве примера ставил Юрия Никулина, Олега Попова, Маргариту Назарову, которым творчество не мешало совмещать и цирк, и кино, и мультфильмы.

ОТЕЦ ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО МЫ С БРАТОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕСТЕ

Какие слова вашего отца, Вальтера Запашного, стали главными и ведут Вас по жизни?Э.:

Он всегда нам говорил, что мы с братом должны быть вместе, что мы должны быть единым целым и относиться друг к другу с пониманием. Это даже не слова, это была такая его установка. А по поводу работы он говорил, что в цирке без труда ничего не получится, надо пахать. Это была его жизненная позиция, и это стало нашей жизненной позицией. А.: Отец говорил очень много важных вещей, которые лично я запомнил на всю жизнь. Он часто повторял, что дороже друг друга у нас никого нет. В любую сложную минуту брат придёт на помощь, и полагаться можно будет только на него. Он нас воспитывал так, что мы должны держаться вместе. Отец был прекрасным дрессировщиком. А дрессировщик — это не та профессия, которая подразумевает, что кто-то гоняет бедных животных, а они в ответ вынуждены ему подчиняться. Дрессура — это воспитание, где правила достаточно понятны и просты. Чем профессиональнее и лучше дрессировщик, тем лучше сформулированы и исполнены эти правила. Отец был очень конкретным человеком. Он много говорил нам о том, какой должна быть семья, что мужчина должен быть главой семьи — это его роль. Основа семьи — сила мужчины, и потому он глава. Для отца были важны понятия «права и обязанности». Если ты как мужчина берёшь на себя право руководить семьёй, то ты берёшь на себя и обязанность защищать, оберегать и обеспечивать своих близких. Это было его мировоззрение. И так он воспитал нас.

Какие семейные традиции у вас сохранились от ваших родителей и какие вы бы хотели передать своим детям? А.: Это традиция собираться на праздники всей нашей большой семьёй. Новый год мы всегда отмечаем вместе за семейным столом. Для нас важно сохранять такие семейные ценности, особенно сейчас, в наше время, когда институт семьи подвергается разрушению. В этом есть сила. Кроме того, у нас 2 семьи: личная и цирковая. Э: Да, прежде всего должно быть уважение к самому понятию «семья», понимание, что это действительно важно. У меня со всеми моими бывшими девушками сохранились хорошие отношения. Я знаю, что люди расходятся и потом начинаются взаимные обиды, часто оскорбления. Но я по натуре неконфликтный человек и всегда настроен на позитивные эмоции. Семья Запашных тем и славится, что мы объединяемся и бережём друг друга. В Новый год, конечно, мы соберёмся все вместе, это неизменно для нас уже 12 лет

То есть, несмотря на очень напряженный график новогодних шоу, а у вас ежедневно будет не по одному спектаклю, всё-таки получится встретить Новый год?А:

Конечно. 31 декабря мы дадим 2 спектакля. Потом встретим Новый год: за столом, по-семейному, у телевизора, с нашим президентом. Это у нас не меняется уже 12 лет. А 1 января у нас будет уже спектакль, правда, один.

Вы сказали, что у Вас цирковая семья. В семью приходят с рождения. Расскажите, как менялось Ваше представление о цирке. С самого детства, с того самого дня, когда Вы здесь оказались впервые, и до того дня, когда стали здесь работать?

Э.:

С самого детства цирк означал для меня трудолюбие. Сейчас на манеже занимаются обе мои дочки — одной 8 лет, другой 6 лет. Я подошёл к ним и спросил: «Как у вас дела?» В ответ услышал: «Папа, у меня здесь мозоль, здесь синяк, а здесь просто болит». Они уже тоже понимают, что цирк — это труд. Они понимают, что все их мозоли и ссадины — это показатель того, что либо у них что-то получается, либо нет. И я в это тоже был погружён с самого детства. Это называется «рождённый в опилках». Люди отсюда по-другому не видят цирк. У них нет воспоминаний о том, когда они в первый раз увидели тигра, слона, медведя или акробата. У нас же с вами нет воспоминаний о том, как мы в первый раз увидели маму. Она была с нами всегда. Для них все, кто здесь,— это их семья. Посмотрим на всё это через призму взрослого человека. Я застал цирк в трёх его стадиях. Первая — когда он был громадной индустрией в Советском Союзе. Тогда цирк являлся неотделимой частью культуры, продуктом, через который мы продвигали свои интересы в мире. Вторая — развал Союза и период застоя, а искусство напрямую зависит от ситуации в стране, поэтому у нас ничего не было. И третья стадия, та, в которой мы находимся сейчас, под названием «выживание сильнейших». Некий закон джунглей в культуре. Если ты сильный, то ты способен и театр отремонтировать, и цирк поднять, и хорошее кино снять.

ДЛЯ НАС ЦИРК — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ Ваши дети тоже растут в цирке. Означает ли это, что их судьба и призвание предрешены, как и у Вас?Э.: Я убеждён, что прежде всего всё зависит от желания самого родителя. Если родитель берёт своего ребёнка и ведёт его в школу фигурного катания, а ребёнок оттуда через 2 дня готов сбежать, но родитель при этом продолжает ребёнка туда водить, то потом из такого ребёнка вырастает олимпийский чемпион, благодарный своей маме за то, что в своё время пинками его туда загоняла. В этом есть заслуга родителей. Если родители чётко понимают и осознают, что они хотят, какие задатки есть в их ребёнке, в чём его талант и к чему он расположен, то они закладывают базу. Хуже всего, когда дети только в 18 лет пытаются понять, кем они хотят быть. Да, кому-то удается стать Марком Цукербергом, но это единичные примеры. И у него не было шансов стать, например, олимпийским чемпионом и установить свой мировой рекорд. Поэтому в вопросе определения всё зависит от родителей.

Согласна. А если наоборот? Родители не видят талант ребёнка или не верят в него, а ребёнок, как ему кажется, нашёл себя в чём-то? Э.: Это значит, что ребёнок правильно направлен. Для моих детей сейчас самое суровое наказание — если я не пущу их в цирк. Они сюда за своими синяками бегут после школы, как на праздник. Понимают, для чего они здесь. Начинают равняться на кого-то, мечтать. Я недавно думал: вот у нас 2 манежа — основной и репетиционный. Между ними всего 50 метров, но, чтобы пройти эти 50 метров, иногда требуются годы, и некоторые до основного манежа так и не доходят. Они будут трудиться здесь и очень сильно стараться. И мои дети понимают, где они хотят оказаться.

image

Ваши дети ни разу не говорили Вам, что хотят петь или рисовать? Э.: Цирк не мешает им проявлять другие свои желания. Сейчас мои дочери ходят в школу танцев. Я понимаю, что это тоже полезно для них, и в цирке им это очень пригодится.

Какие ещё методы воспитания Вы применяете к своим детям? Полагаю, что дрессура здесь неуместна. Э.: Мне кажется, что результатом воспитания должно быть осознание любым человеком существования слова «нет». Сейчас многие родители выбирают такой метод воспитания, при котором ребёнку разрешено всё; считают, что ребёнок волен делать то, что хочет. Повзрослев, эти дети ведут себя иной раз бестактно и даже дерзко. Они могут написать взрослому уважаемому человеку любую гадость в соцсетях и знают, что за это им ничего не будет. Это элементарное отсутствие ответственности, которая идёт от безнаказанности и от вседозволенности. Наш отец всегда пресекал любые наши попытки дерзости. Он говорил: «Ну-ка, иди-ка сюда!» И мне этого было достаточно. Также и мои дети знают, за что они могут быть серьёзно наказаны.

Вам доставалось от отца? Э.: Доставалось, и ещё как! И я ему очень благодарен за это. У меня никогда не было ненависти к отцу. Он наказывал меня, и я всегда понимал, за что.

Наказывал как? Э.: Лишал цирка, и врезать мог. Но самым сильным было его слово. Он мог задавить меня морально, и иной раз мне казалось, что лучше бы он дал мне подзатыльник.

Какие вы отцы для своих детей?

Э.:

Я балую своих детей, но в разумных пределах. У меня система кнута и пряника. Кнутом для них является то, что я лишу их цирка, пряником — подарки. Для меня самое страшное — прийти в магазин и выбирать для них подарки. С одной стороны, у них всё есть, с другой стороны, мне всегда хочется их порадовать и удивить.

Кто такой хороший дрессировщик? Э.: Хороший дрессировщик — это хороший воспитатель, который должен быть ещё и хорошим психологом. Собака собаке рознь. У каждого из 10 далматинцев есть свой характер. Понятно, что есть какие-то базовые вещи в процессе воспитания, которые подходят всем. Но кто-то может быть смельчаком, а кто-то трусом. У меня 15 животных, и про каждого я могу рассказать всё. Например, если в цирке сработает пиротехника, то я точно знаю, кто из этих животных побежит, кто пойдёт в атаку, а кто примет решение напасть на врага.

Вы всегда знаете, что можно ожидать от ваших животных?

Э.:

Когда работаешь с любым живым существом, на сто процентов ты никогда не знаешь, что у него в голове. Но факт того, что мы сейчас перед Вами и с Вами разговариваем, говорит о многом! А.: Когда что-то происходит, мы с Эдгардом уже чётко знаем, какая у наших животных сейчас будет реакция. Кто-то просто ляжет отдыхать, а кто-то напряжётся. Подходы ко всем животным разные. Э.: У меня был тигр Мартин, это был мой самый любимый тигр. Он был членом нашей семьи. Это отдельная история в моей жизни, я даже фильм про него снял «Легенды цирка. Мартин». Тот, кто его смотрит, через 20 минут начинает плакать. Не от того, что там что-то происходит с тигром, а от взаимоотношений человека с хищником, где последний был тоже «человеком». Я пропустил всё это через себя. Он с детства смотрел на меня так, как будто в нем жил человек. Я мог только прикрикнуть, и он тут же всё понимал. В то время как у другого тигра могла бы быть совсем другая реакция на мой крик — он мог бы пойти в атаку. Есть такая поговорка: «Носорог большой, крупный, плохо видит и вечно злой, но при его массе — это не его проблемы!» Носорог всегда идёт вперёд. Потому что у него такая психология, он идёт крушить. У крокодилов есть всего 2 эмоции: съесть или не съесть. Они ограничены в своем умственном развитии. Чем выше интеллект животного, тем больше требуется философских и психологических знаний для успешной работы с ним, для погружения в его разум. С людьми также.

Кто из животных обладает высоким интеллектом?Э.:

Я определил для себя, что тигры и львы, например, умнее, чем кошка, но глупее, чем собака. Собака отличает друг от друга огромное количество слов. И ещё попугаи очень умные. Несмотря на то, что по своим размерам они уступают тем же орлам. А.: Кстати, уже сложился такой стереотип, что у нас с братом есть только тигры и львы. Что, куда бы мы ни шли, за нами обязательно идут тигры. Мы ими занимаемся процентов на 10. Потому что всё остальное время мы занимаемся разными другими животными и руководством. Кроме этого, мы ещё и канатоходцы, и жонглёры и т.д. Что касается животных, то до 18 лет я вообще с тиграми не работал. С хищными животными официально можно работать только с 18 лет. Я всю свою жизнь работаю ещё и с лошадьми.

Многие сейчас говорят о том, что дрессура — это жестокость и издевательство над животными! Опровергните! Э.: Это большой вопрос, опровергать который, на мой взгляд, бесполезно. Всегда найдутся люди, которые скажут, что Запашные защищают собственные интересы. И это будет хорошим для них оправданием. Поэтому я всегда перевожу модель дрессуры на всю нашу планету. Те люди, которые говорят, что дрессура бывает только жестокая, почему-то не хотят осознавать, что мы с вами все дрессированные. А если ты не дрессированный, то ты с копьем сейчас бегаешь где-нибудь в Амазонке и пытаешься спасти собственную жизнь. Мы все подчиняемся определённому своду правил, которые не мы с вами придумали и не мы утвердили. Первые наши дрессировщики — это наши родители, которые дали нам ложку в рот, отвели нас в детский сад и школу; представили нам одноклассницу Лену и сказали, что с ней мы будем сидеть за одной партой все 10 лет; представили учительницу, которую, когда она войдёт в класс, нужно поприветствовать стоя. Всё это дрессура. Это свод правил, которым мы подчинены. Воспитание любого другого живого существа может быть как адекватным, так и неадекватным. При построении отношений с любым животным хороший дрессировщик всегда добивается уважения. Тогда собака готова рискнуть своей жизнью ради твоей. Тогда домашние животные принимают тебя как друга. Ведь кто сделал их домашними? Такие люди, как мы, которые на протяжении тысячелетий проводили с ними время. Когда человек начинает говорить, что дрессура — это жестокость, то это несправедливо. С животными, как и с нормальными людьми, нужно разговаривать определёнными примерами, чтобы они задумались. Например, люди говорят, что для того, чтобы тигра заставить прыгать в кольцо, мы его бьём, или, чтобы слон встал на одну ногу, нужно бить его по трём другим, и тогда у него не останется другого выхода. Допустим. Расскажите, как дрессировать касатку? Восемь тонн, которые способны проглотить вас целиком, не пережёвывая, плавают в громадной ванне. Тогда люди выдвигают другой аргумент — значит, вы животных морите голодом. Но ведь дрессировщик же к ней прыгает, плавает с ней рядом, и она несёт его на своем носу. Как тогда такое возможно? Значит, оба способа не работают? Значит, есть какой-то другой способ. И вот тут зоозащитники прекращают со мной диалог. Самое главное — красиво подать такую ерунду и продвинуть её тем людям, которые в это верят. Дрессура — это очень большое понятие, очень сложное, глубокое. Я не жестокий человек. Просто ко многим вещам нужно относиться через призму знаний. Воспитать шпица и кавказскую овчарку, объединённых одним словом «собака»,— это совсем разные вещи.

А любовь в дрессуре имеет место быть? Э.: Не все животные склонны к человеческим чувствам. Потому что такими их создал Бог. Поверьте, крокодил вам в любви никогда не признается. Кошка за вас жизнь не отдаст, а собака отдаст.

А тигр отдаст? Э.: Тигры — очень большие эгоисты и циники. Для тигра важно, чтобы ты представлял для него авторитет. Тогда он будет с тобой общаться. Тогда ты станешь для него тем, с кем можно вести диалог. Тигра интересует тот, кто с ним может разговаривать на равных. Любовь возможна, но это больше аномальные проявления. А.: Добиться любви от хищника в принципе очень трудно.

То есть с тиграми нужно разговаривать, как со взрослым человеком? Э.: Конечно.

Прочитать мысли животных вам помогают знания и опыт? Э.: Мой папа, который прошёл через всё это, изначально заложил во мне отличную базу знаний. Мне нужно было их собрать и пользоваться ими для того, чтобы идти дальше. Я убеждён, что определённые шаги вперед в плане дрессуры мы с братом сделали. Если взять цирк сегодня и 100 лет назад — это две большие разницы. Человек очень хорошо изучил животных.

Аскольд, теперь, наверное, вопрос больше к Вам, как к художественному руководителю Большого Московского цирка. Расскажите немного о шоу «Раз, два… четыре, пять!», которое зрители увидят в предстоящие новогодние праздники.

А.:

Это будет один из лучших наших проектов! С каждым годом я стараюсь совершенствоваться как режиссёр-постановщик и создатель шоу. Идея, концепция, постановка лежат на моих плечах. И здесь я соревнуюсь с самим собой, потому что явной конкуренции у нас с братом в нашей стране нет. Мы научились делать шоу мирового уровня. Тема шоу — вампиры, постановка в стиле фэнтези. Актуальная современная история. Я человек пограничный. Я жил в Советском Союзе, а теперь живу в России. Мы раньше смотрели на успехи Запада и думали о его мастерах, как о небожителях, в то время, когда у нас все разваливалось. Сейчас я понимаю, что мы не просто можем сделать шоу в разы лучше, но и быть лидерами во всём. Моё большое желание — вырваться вперёд. Наши проекты — это совершенствование. На качественном уровне. Э.: Аскольд — автор сценария и режиссёр-постановщик наших шоу. Он меня пару раз отругал, что я убил интригу до премьеры, поэтому я ничего не говорю. Я очень доверяю брату. Когда он задумывает спектакль, он мне рассказывает общую свою идею, и я могу ему сказать, например, что сейчас для этого не время или, наоборот, что это очень круто. Он умеет удивлять. Поэтому приходите, будет здорово и очень интересно!

image

Как у вас получается так чётко распределять задачи?

Э.:

Я просто признаю, что творчески я менее талантливый человек, чем мой брат. Я знаю, что многим творческим людям это в принципе тяжело произнести. Мне посчастливилось не только быть с моим братом, но и иметь в его руках такой творческий ресурс. Он закончил ГИТИС с красным дипломом. Я пошёл в Институт управления, потому что с самого детства я был заточен на деньги. Помню, как в школе менял солдатиков на фантики, потому что это было более выгодно. И по математике у меня всегда была «5». Я очень рано понял, что наш тандем идеальный. Один творит, другой это продаёт. И это работает.

Не возникает споров и конфликтов? Э.: Возникают, конечно, и ещё какие! Иной раз мы можем очень жёстко разговаривать друг с другом на тему работы. Но я знаю, что мой брат — лучший режиссёр! При этом у него нет короны на голове, «что хочу, то творю».

Как рождаются идеи ваших шоу?

А.:

Если раньше мне нужно было какое-то конкретное вдохновение (я мог что-то увидеть, что-то полюбить), то сейчас я уже могу делать историю на любую тему и вдохновляться самим процессом.

Вы волшебник?

А.:

Нет. Это техника. В какой-то момент ты понимаешь, что ты профессионал такого уровня, который способен обрабатывать любую мысль и превращать её в зрелище. Именно потому, что ты знаешь, как всё это работает, вплоть до мельчайших деталей. Мы ещё проводим массу экспериментов. Потому что, когда ты делаешь что-то, что зрителям очень нравится, они всегда приходят потом со своими ожиданиями. И в конечном итоге это превращается в тираж. Когда ты делаешь ожидаемые вещи, то начинает казаться, что ты делаешь одно и то же. Я, с одной стороны, этого всегда побаивался, с другой стороны, я понимал, что лучше я буду благородно рисковать, создавая совершенно новый продукт, и пусть меня за что-то будут ругать, но я буду понимать, за что меня критикуют. И потом я буду решать, стоит ли мне приучать зрителя к этому или, наоборот, нужно идти у него на поводу. Именно потому, что я провожу эксперименты, у нас все шоу разные. Это может быть и комедия, и триллер, и какая-то приключенческая история. У меня обычно уже есть идеи лет на 10 вперед. Причём, на каждый год у меня по 5–6 спланированных шоу. Конечно, я смотрю при этом на рынок, это тоже очень важно. Когда ты вырастаешь до высокого профессионального уровня, ты должен ещё и ориентироваться на то, что происходит вокруг. Для меня важно смотреть, кто и что делает.

ЕСЛИ ВЗЯТЬ ЦИРК СЕГОДНЯ И 100 ЛЕТ НАЗАД — ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

Что нужно, чтобы шоу было понятно всем и каждому? И ребёнку, и взрослому? Э.: Я с самого начала был сторонником того, что цирк не должен быть только для детей. Цирк должен быть для семейного похода. Чтобы каждый здесь мог получить удовольствие. Мы стараемся с братом сделать так, чтобы в результате взрослые говорили, что они не ожидали таких эмоций от себя, что им понравилось больше, чем ребёнку. Это не значит, что мы делаем шоу для взрослых. Это значит, что нам удаётся вытащить эти эмоции из взрослого человека. Сейчас многие молодые люди назначают друг другу свидание, купив билеты на наше шоу.

Это же прекрасно!

Э.:

Конечно. Это то, к чему мы пришли, однако стереотип до конца нами не сломан. И в этом направлении у нас ещё много работы. На шоу должны приходить люди любого возраста. Мы умеем находить золотую середину, сделать так, чтобы понравилось всем. Чтобы Вы, например, своими эмоциями поделились с мужем, который по какой-то причине не пришёл, а ребёнок рассказал своим одноклассникам о том, что ему понравилось.

И всё-таки. Цирк — это феерия. Это всегда настоящий праздник! А что значит цирк для вас? А.: Говоря о цирке, сразу нужно убрать «плохой» цирк, который, к сожалению, есть, и который портит всю репутацию цирка в целом. Если мы берём профессиональный цирк — то это великое искусство, которое нужно смотреть. Любое сильное профессиональное искусство — это рост личности. Дети взрослеют на хороших или плохих вещах. Когда ты смотришь цирковое представление, то видишь великое искусство человеческих возможностей. Цирк показывает и раскрывает человека, личность, команду, художника, который всё это объединяет воедино, показывает разнообразие человеческой природы и природы животных, поэтому цирк с животными очень важен. Нужно обязательно приводить ребёнка в цирк, чтобы он увидел что-то достойное, чтобы привить ему вкус, интерес к жизни, любовь к животным, к семье, к команде. Здесь есть личности, которые становятся кумирами, а они уже, в свою очередь, становятся ориентирами для жизни. Кумирами нашего детства были Маргарита Назарова, Вальтер Запашный, Игорь Кио, Евгений Миронов, Майкл Джексон. Это великие люди, которые заставили нас расти. Эти люди сделали нас лучшими, потому что мы на них ориентировались. А лично для меня цирк — это образ жизни. Э.: Да. Здесь наше отношение совпадает, мы одинаково мыслим и рассуждаем по этому поводу. Цирк для нас — это образ жизни, любовь жизни, профессия, которую ты очень любишь, в которой хорошо разбираешься, в которой ты видишь будущее, и, собственно, цирк — это и есть сама жизнь для нас.

Личная жизнь Аскольда Запашного

На протяжении длительного времени знаменитый дрессировщик ходил в завидных женихах. Что немудрено при его видной внешности, росте 177 см, известности и богатстве. По свидетельству его окружения, за артистом охотились многие красавицы.

Однако в один момент они были разочарованы, так как стало известно, что Аскольд нашел наконец свою избранницу. Они поженились и родили двух очаровательных дочерей. Нужно отметить, что имена им были даны очень звучные – Ева и Эльза – в соответствии с традициями знаменитой цирковой семьи.

Жена Аскольда запашного Элен

Свадьба Аскольда и Элен прошла втайне от посторонних глаз, без особой огласки на телевидении и в прессе. Накануне этого события его назначили главным художественным руководителем Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

Его женой сегодня является Элен Запашная. Биография ее говорит о том, что она родилась в Святой земле Израиля, в городе Хайфа, расположенном на берегу Средиземного моря. Она всем сердцем и душою привязана к этой стране, ведь здесь живут ее родители, которые их всегда ждут. В браке с Аскольдом у них родились две девочки, которых зовут Ева и Эльза.

Со слов самой Элен, родители ее и Аскольда были против их отношений. Его мама, как мудрая женщина, хотела, чтобы он женился на цирковой девушке, так как та будет лояльнее относиться к его постоянным командировкам, всяким лишениям и связанным с этим неудобствам. И главное — будет всегда и везде следовать за мужем. А родители Элен боялись, что их дочь в связи с этим забросит Минский медицинский институт.

image

Встреча с Элен

С ней Аскольд Запашный познакомился во время гастролей в Минске. По национальности она еврейка и имеет израильское гражданство. Когда они встретились, Аскольду было 27 лет. К тому времен он расстался с артисткой цирка Еленой Бараненко, с которой восемь лет прожил в гражданском браке, так и не решившись на его узаконение.

Место рождения Элен – Белоруссия, однако еще будучи ребенком она с родителями уехала в Израиль. Девушка пришла в цирк вместе с другом Аскольда и сразу понравилась артисту. Ее отличали красота, обаяние, умение вести беседу. Кроме того, что Элен Райхлин являлась интересной личностью, она заинтриговала Аскольда еще и тем, что до встречи ничего не знала о нем и его творчестве. Это было для Запашного внове, так как он был избалован вниманием женщин, а здесь не находил его.

Запашный поделился, сколько зарабатывают в цирке его дочери

43-летний укротитель диких животных, народный артист России Аскольд Запашный поделился с журналистами, сколько получают на цирковой арене его дочери – Ева и Эльза. Первая родилась в 2010-м, вторая – годом позже.

image Фото: Соцсети

В эфире программы «Звёзды сошлись» Аскольд рассказал, что девочки участвуют в больших проектах, демонстрируя на арене полноценные цирковые номера. Ежемесячная зарплата каждой — около 100 тыс.руб. При этом деньги они не тратят: существует уговор — откладывать средства.

«Накопили уже не одну сотню тысяч рублей. Но они знают цену деньгам», — отметил артист.

По его словам Аскольда, у дочерей нет понятия «карманные деньги», в семье используется «папина карточка». При этом Запашный старается контролировать расходы наследниц, но не запрещает, к примеру, вкладывать деньги в компьютерные игры: по 100-200 долларов за раз.

Напомним, братья Эдгард и Аскольд Запашные — представители цирковой династии в четвёртом поколении. Многие считают их близнецами. На самом деле браться являются погодками, разница в возрасте составляет немногим больше года.

Сегодня Аскольд — художественный руководитель Большого Московского цирка. Артист выступает в жанре дрессировки хищных животных, жонглёр, вольтижёр, канатоходец, жонглёр на сегвеях, акробат на роликах.

Его цирковая биография началась с шести лет. Впервые в клетку с тиграми Аскольд вошел, когда ему было десять. Мальчик решил продолжить семейную династию несмотря ни на что. Он помнил, что хищники загрызли его дедушку. Животные оторвали мужчине руку, занесли сильнейшую инфекцию, и у него началась газовая гангрена. Позже Аскольд стал свидетелем, как тигры нанесли тяжелые травмы его маме, оставив около двадцати громадных рубцов на ногах.

Аскольд Запашный восемь лет состоял в гражданском браке с артисткой цирка Еленой Бараненко, которая была на семь лет старше. Разрыв с женщиной он комментировал так:

«С Леной у нас большая разница в возрасте… для меня это было важно. Второй момент: мы с ней в принципе сошлись случайно. В какой-то степени на это повлияла моя мама. Она очень содействовала нашей совместной жизни. Елена казалась ей очень хорошей девочкой, и так сложилось, что мы действительно стали жить с ней совместно, и обоим было комфортно. Это были удобные отношения. Я любил Лену, и я, наверное, до сих пор ее люблю, и ни в коем случае не стану говорить о ней какие-то гадости. Но я никогда не видел в ней жену. И через годы меня это начало угнетать. Я понимал, что наступит время, когда я буду ее стесняться».

После расставания они остались в прекрасных отношениях, вместе работают в цирке.

Жена Аскольда — Элен Запашная-Райхлин, родом из Израиля, служила в израильской армии, училась в медицинском вузе. По словам Аскольда, родители Элен и его мама были против их брака. Однако влюбленные все равно поженились. В браке родились две дочери — Ева и Эльза. В 2021 году девочки впервые вышли на манеж Большого Московского цирка, а также принимали участие в новогоднем шоу в Лужниках, пишет stuki-druki.com.

Преодоление препятствий

image

Три года длились их встречи, которые были почти эпизодическими, так как девушка не могла бросить получение высшего образования, а знаменитый дрессировщик не мог отменить гастроли.

Кроме этого, препятствием для развития отношений стало и мнение представителей обеих семей. Родные не были в восторге от возможного союза молодых людей. Родители девушки мечтали о еврейском зяте-враче, а семья дрессировщика хотела видеть в качестве его будущей супруги представительницу циркового круга. Ведь, по их мнению, только такой человек мог понять и разделить необычный стиль жизни артиста.

Но настоящая любовь помогла преодолеть препятствия, и брак состоялся. Родившиеся дочери укрепили его. Родные также коренным образом изменили свое мнение. Так, в одном из интервью мать Запашного вспоминала, что сначала отнеслась к невестке довольно холодно, но со временем приняла ее и полюбила. Она сказала сыну, что даже если они с Элен расстанутся, она будет оставаться членом семьи.

В 2021 году Эльза и Ева в первый раз выступили в цирке вместе с народными артистами РФ Аскольдом Запашным и Эдгардом Запашным – с отцом и дядей.

Авария и операции

image

В 2010 году братья Запашные при возвращении в Брянск для начала репетиций новой цирковой программы попали в аварию. Их автомобиль, наехав на бордюр и потеряв два моста, затормозил всего в 10 см от дерева. К счастью, никто из братьев не пострадал. Аскольд и Эдгард чудом были спасены благодаря ремням и сработавшим подушкам безопасности.

В 2014 году Аскольд Запашный перенес три сложнейших операции на позвоночнике, которые проводились в Германии. Нарушения в позвоночнике у артиста произошли вследствие исполнения им акробатических номеров и сложных трюков. Позже в интервью он вспоминал об этом с улыбкой, однако отметил, что, если бы вовремя не пошел к врачам, мог остаться на всю жизнь инвалидом.

Личная жизнь

Долгое время знаменитого дрессировщика считали завидным женихом. Красивый, знаменитый, богатый, видный (рост Аскольда 177 см) – за сердцем молодого человека охотились толпы красавиц. Но позже стало известно, что личная жизнь Аскольда Запашного устроена. Еще у него родились две очаровательных дочери со звучными именами, как у всех в этой славной цирковой династии, Ева и Эльза.

image Аскольд Запашный с женой

Со своей женой Элен Райхлин, у которой израильское гражданство, артист познакомился в Минске, на гастролях. По национальности девушка еврейка. На момент встречи ему исполнилось 27. За спиной остался 8-летний гражданский брак Еленой Бараненко, тоже артисткой цирка, с которой Аскольд так и не решился на свадьбу. Элен родилась в Белоруссии, но ещё ребёнком переехала вместе с родителями в Израиль. Высшее образование получала на своей малой родине.

Красавицу-студентку и ещё нескольких друзей привёл с собой в цирк друг Запашного – Андрей. Аскольду девушка сразу понравилась. Она оказалась не только обаятельной, но и умным собеседником, и интересной личностью. Но главное, что заинтриговало избалованного женским вниманием дрессировщика, — Элен ничего о нём не знала и не слышала до момента встречи.

image Аскольд Запашный с дочерьми

Они встречались три года. Это были эпизодические встречи, потому что девушка не бросала учёбу, а Аскольд Запашный не мог отменить запланированные гастроли.

Преград на пути этой красивой пары оказалось больше, чем можно представить. Родные каждого из молодых людей оказались не слишком рады этому союзу. Родители Элен Райхлин мечтали о зяте-еврее, желательно враче. А семья циркового артиста видела супругой Аскольда девушку из «циркового» круга, которая бы понимала и разделяла специфический стиль жизни.

image Аскольд Запашный с семьей

Однако любовь перешагнула через препятствия, а две очаровательные дочери только скрепили этот брак.

В одном интервью мать Аскольда, Татьяна Запашная, вспомнила, что сначала не очень хорошо отнеслась к невестке, а потом полюбила девушку. Упомянула женщина и загул сына от жены. Тогда Татьяна сказала Аскольду, что даже если тот расстанется с Элен, она останется в семье.

В 2021 году Ева и Эльза впервые выступили под куполом цирка вместе со знаменитыми папой и дядей. Если они свяжут будущую жизнь с цирком, то окажутся цирковыми артистами в 5-м поколении, продолжив славную династию Запашных.

image Аскольд Запашный с дочерьми и братом

Тысячи поклонников наблюдают за артистом в соцсети «Инстаграм», где Аскольд выкладывает личные и рабочие фото и видео. Часто активисты, выступающие за права животных, пишут в комментариях к снимкам, чтобы дрессировщики закрыли шоу.

Еще Запашный ведет «Твиттер». Там мужчина регулярно делится с читателями записями. Кроме того, иногда дрессировщик выходит в Сеть с помощью приложения «Перископ», где общается с фанатами.

image Аскольд Запашный

У цирка братьев Запашных есть официальный сайт. Любители шоу могут найти на интернет-ресурсе необходимую информацию о программе, афиши, фото с выступлений и другое.

В 2010 году братья попали в аварию, когда возвращались в Брянск, чтобы с утра приступить к репетиции новой программы. Автомобиль наехал на бордюр, потерял два моста и остановился в 10 см от дерева. Аскольд и Эдгард не пострадали: спасли ремни и подушки безопасности.

image Артист цирка Аскольд Запашный

В 2014 году укротитель тигров перенес сложные операции на позвоночнике. Процедуры прошли в Германии. Проблемы с позвоночником у артиста возникли из-за сложных трюков и акробатических номеров. Позже артист рассказал в интервью о болезни и с улыбкой поделился, что чувствует себя гораздо лучше. Однако, если бы мужчина вовремя не обратился за медицинской помощью, мог бы остаться инвалидом.

Участие в общественно-политической жизни

Кроме цирковой деятельности и участия во многочисленных шоу, Аскольд Запашный принимает активное участие в общественно-политической жизни страны. Вот некоторые примеры:

  • 2011-й – подписание обращения против давления на судебную систему в связи с делом НК «ЮКОС».
  • 2012-й – доверенное лицо В. В. Путина.
  • 2014-й – подписание обращения, поддерживающего позицию Президента РФ по Крыму и Украине.
  • 2016-й – доверенное лицо «Единой России» на выборах в Думу и доверенное лицо С. С. Собянина, мэра Москвы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее