Рокером нельзя стать — им нужно родиться
Известный музыкант и вокалист появился на свет 12 июля 1958 года в Подмосковье. Уже с раннего детства юный Кипелов увлекался музыкой. Тому свидетельствует окончание музыкальной школы по классу баяна и выступления на торжествах с группой «Крестьянские дети».
Первый музыкальный опыт
Очень важную роль на творческом пути вокалиста сыграл ансамбль «Шестеро молодых». Помимо Кипелова Валерия Александровича, там выступали не менее известные музыканты и вокалисты: Николай Расторгуев и Сергей Черняков. Выступая в ВИА, ребята сдружились, и в середине 1980 года продолжают свою карьеру в коллективе «Лейся, песня», но, к сожалению, просуществовал он всего пять лет, после чего не смог сдать государственную программу, и в связи с этим его закрыли.
Кипелов не был бы собой, если бы сдался. Уже через некоторое время вокалист пробует себя в ансамбле «Поющие сердца», именно там он встретил Алика Грановского и Владимира Холстинина — создателей хеви-метал проекта «Ария».
Второй альбом
Концертная деятельность рок-бэнда замирает, музыканты приступают к работе над абсолютно новой программой. В феврале 2009 года выходит мини-альбом «На грани». В декабре в «Олимпийском» проходит большой концерт, на котором группа представляет поклонникам новые, еще не записанные песни. Однако выход самого альбома задерживается – он увидит свет только в феврале 2011 года и вызовет неоднозначную реакцию публики. Звучание группы немного поменялось, и не всем это пришлось по вкусу. После выхода «Жить вопреки» творческий коллектив отправляется в гастрольное турне.
Группа «Ария»: Кипелов и другие участники
С самого начала группа поставила высокую планку качественного вокала. Однако уже через несколько лет произошёл раскол. Под покровительством Векштейна остались только Холстинин и Кипелов. Возник вопрос о пополнении хеви-метал группы новыми исполнителями.
В обновившийся состав «Арии» вошли такие исполнители, как:
- Сергей Маврин;
- Максим Удалов;
- Виталий Дубинин (лучший друг Холстинина).
Но, к сожалению, и данный состав коллектива проработал недолго. В середине девяностых певец Валерий Кипелов серьёзно конфликтует с Холстининым. Это обуславливается тем, что почти полностью отсутствовали гастроли у группы. Из-за финансовых трудностей участники группы подрабатывали на стороне. Кипелов Валерий Александрович давал концерты вместе с уже известной группой «Мастер» в малоизвестных и только что открытых клубах, а Хостынин разводил и продавал рыбок для аквариума.
Что интересно, именно подработку Кипелова посчитали предательством и причиной ухода из группы, в связи с чем новый альбом начали записывать с другим, не менее знаменитым вокалистом Алексеем Булгаковым. Один из участников «Арии» был против такого решения, чему свидетельствует его незамедлительный уход из коллектива.
Разногласия в группе на некоторое время успокоились только после предъявления угроз компанией Moroz Records за срывы концертов. Они принимают радикальное решение вернуть Кипелова в группу.
У Кипелова и Маврина еще со времён «Арии» были крепкие, дружеские отношения. А в конце девяностых на свет появляется совместный альбом «Смутное время», в состав которого вошли 10 музыкальных композиций в несвойственном для группы стиле.
Группа «Кипелов»
Новый музыкальный проект «Кипелов» был создан в начале сентября 2002 года. Практически сразу после этого последовал большой гастрольный тур «Путь наверх». Активная и плодотворная работа дала свои результаты. Популярность талантливого музыканта стремительно возрастала. Не удивительно, что в 2004 году проект Валерия был признан лучшей рок-группой (премия MTV Россия).
Валерий Кипелов и Сергей Маврин
В 2008 году Кипелов вместе с другими музыкантами группы «Ария» дал два больших концерта. Так музыканты отметили 20-летие своего легендарного альбома «Герой асфальта». Кроме того, Валерий выступал на концерте, посвящённом десятилетию существования группы Сергея Маврина.
2010 год снова принёс несколько юбилейных выступлений для группы «Ария». Тогда коллектив отмечал 25-летие своей деятельности. Кроме того, в 2011 году дискография Валерия Александровича пополнилась альбомом «Жить вопреки».
На 2012 год пришлось десятилетие существования проекта «Кипелов», которое было отмечено эффектным и запоминающимся концертом. Впоследствии он был признан лучшим концертом года (по итогам «Чартовой дюжины»).
После этого был презентован новый сингл рокера под названием «Отражение». Лучшими песнями, вошедшими в эту пластинку, были: «Я свободен», «Ария Надира», «Мертвая зона» и др. Через два года вышел сингл «Непокорённый», который музыкант посвятил бесстрашным жителям блокадного Ленинграда.
В 2015 году отмечалось 30-летие «Арии». Конечно, концерт группы не мог состояться без её лидера – Валерия Кипелова. Со сцены клуба «Stadium Live» прозвучали следующие композиции: «Улица роз», «Следуй за мной», «Осколок льда», «Грязь» и др.
Валерий Кипелов
В 2021 году состоялось весьма необычное, но очень трогательное выступление знаменитого музыканта. На фестивале «Нашествие» Валерий исполнил песню «Я свободен» совместно с Даниилом Плужниковым – победителем популярного проекта «Голос. Дети 3». При этом на репетиции рок-музыкант был настолько потрясён способностями мальчика, что предложил ему дополнительно исполнить песню «Лизавета». Позже рокер заявил, что планирует продолжить сотрудничество с молодым исполнителем.
Уход Кипелова
Возвращение вокалиста было недолгим. Концерт «Судный день» прошел 31 августа 2002 года, а уже 1 сентября того же года появилась на свет группа «Кипелов».
В начале двухтысячных Кипелов четко решил отказаться от какого-либо участия в судьбе «Арии», так как он устал от вечных разногласий и недомолвок.
Решение начать сольную карьеру, на удивление, далось ему легко, в основном из-за поддержки друзей-музыкантов Александра Манякина и Сергея Терентьева. Также выдающемуся вокалисту помог директор группы, оказав незаменимую помощь в формировании отдельного коллектива.
Негласно было принято решение обеим группам отказаться от бренда «Ария». Кипелов Валерий Александрович и его группа выбрали свое название коллектива по фамилии лидера. Оставшиеся участники решили назвать свой вокальный тандем в честь последнего совместного альбома, «Химера», но данный вариант был для них проигрышным. Дубинин и Холстинин вернулись к изначальному бренду «Ария», ведь авторские права сохранились у них. Последний концерт Кипелова с «Арией» — «Судный день» состоялся 31 августа 2002 года.
Валерий Кипелов: Жизнь до и после «Арии»
Группа «Кипелов» является лидером отечественной «тяжелой» сцены. Вокал лидера коллектива Валерия Кипелова узнает любой. Как же начинался творческий путь легендарного вокалиста?
Творческий путь Валерия Кипелова
Валерий начинал свой творческий путь на металлической сцене с группы «Ария». Но еще до «Арии» в 1978—1980 годах Кипелов входит в состав ансамбля «Шестеро молодых», где также состоял Николай Расторгуев, позже лидер группы «Любэ». В сентябре 1980 года Кипелов и Расторгуев продолжают свою карьеру в ВИА «Лейся, Песня», куда влился весь состав «Шестерых молодых». Но в 1985 году ВИА не сдаёт государственную программу и ансамбль закрывается. Кипелов переходит в «Поющие сердца», продюсером которых являлся Виктор Яковлевич Векштейн. Когда Владимир Холстинин и Алик Грановский, участники «Поющих сердец», начинают создавать хэви-метал проект, Валерий присоединяется к ним как вокалист.
«Ария»…как много в этом звуке
Голос Кипелова был одним из решающих факторов успеха группы. На первых двух альбомах Кипелов был автором музыки двух медленных баллад. После раскола Арии в 1987 году под руководством Векштейна остаются лишь Кипелов и Холстинин. Холстинин приводит своего друга Виталия Дубинина в новый состав. Также группу пополняют Сергей Маврин и Максим Удалов.
После тура по Германии в 1994 году у Кипелова появляются разногласия с Холстининым и Дубининым, он покидает группу и выступает вместе с «Мастером». Сергей Маврин заявляет, что он не видит перспектив успеха без Кипелова, и тоже покидает группу. Кипелова возвращает звукозаписывающая компания MOROZ Records, пригрозив ему штрафными санкциями за срыв контракта.
В 1997 году Кипелов совместно с Сергеем Мавриным записывает сольный альбом «Смутное время». В альбом вошли 10 песен, в том числе и не характерные для стиля «Арии». Впоследствии группа Маврина «Маврик», основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома.
В 2001 году, после выпуска альбома «Химера» турне, фестиваля «Нашествие», где группа была хедлайнером, Кипелов отказывается записывать новый альбом из-за существующих в группе разногласий и объявляет о решении начать сольную карьеру. Его поддерживают Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли. В «Арии» остались Холстинин, Дубинин и продюсер Юрий Соколов. Последний концерт Кипелова с «Арией» («Судный день») состоялся 31 августа 2002 г.
Образование группы «Кипелов»
После раскола «Арии» на две половины, в сентябре 2002 года большая часть музыкантов группы, а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин приняли решение о создании собственного проекта под названием «Кипелов». Выбор названия был обусловлен тем, что на «раскрутку» нового бренда потребовалось бы немало времени, которым группа не располагала, а название «Кипелов» непосредственно ассоциировалось с группой, в которой Валерий работал со дня основания, и, соответственно, с определенным музыкальным стилем, который музыканты менять не собирались.
В коллектив также был приглашен Сергей Маврин, проработавший в «Арии» 1987-1995 г. и его бас-гитарист (из группы «Маврик») Алексей Харьков. Сохранив за собой практически и весь тех. состав, группа без долгих раздумий начала активную творческую жизнь.
Концертный тур коллектива «Путь наверх» прошел с аншлагами в течение двух месяцев (с середины октября по середину декабря 2002 года) почти по 40 городам России, Украины, Белоруссии, включая концерт в Москве в конце ноября в легендарной Горбушке. Как утверждают организаторы концерта в Москве, билеты были распроданы в течение недели и к сожалению тысячи поклонников так и не смогли посетить данное действо.
В мае-месяце группа после двухлетнего перерыва посетила Израиль, где отыграла концерт на открытой площадке Тель-Авива — Амфитеатре «Воэль».
24 мая в рамках культурной программы, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга, у «Кипелова» состоялся большой сольный концерт в Санкт-Петербурге, во Дворце Спорта «Юбилейный», после чего были выпущены видео и аудио — версии этого концерта.
4 октября 2003 года состоялся большой концерт в Москве, где группа представила свою программу «Вавилон», одноименная песня которой сразу заняла лидирующие позиции в хит-параде «Чартовой Дюжины» на «Нашем Радио». Дворец Спорта «Лужники» в тот день посетило не менее 10 000 человек. Валерий Кипелов назвал этот концерт самым запоминающимся за всю свою творческую жизнь: «Он был очень важным для нас, поскольку немногие верили в то, что после нашего ухода из «Арии» мы снова сможем подняться…»
В середине октября группу покидает гитарист Сергей Терентьев, на место которого приглашается Андрей Голованов, ранее знакомый музыкантам по участию в проектах «Страйкъ» и «Легион». Андрей органично «вливается» в коллектив и без долгих промедлений «Кипелов» в декабре выезжает на гастроли в обновленном составе.В середине февраля выпущен сингл «Вавилон», который явился студийной работой коллектива. В него вошли новая композиция «Вавилон» и две песни – «Я свободен» и «Смутное время» — уже издававшиеся ранее, но перезаписанные в 2003 году музыкантами группы «Кипелов». Также на сингле был представлен концертный клип на песню «Я свободен», который к тому времени уже занимал ведущие позиции в хит-парадах радиостанций и музыкальных телеканалов.
Группа продолжает активную гастрольную деятельность и уже в мае собирает аншлаг в Санкт-Петербурге на одной из самых больших площадок города — Дворце Спорта «Юбилейный» уже в обновленном составе.
В сентябре «Кипелов» снимает клип на песню «Вавилон», режиссером которого является Виталий Мухаметзянов «МУХА», известный своими многочисленными работами с Линдой, «Тоtаl»ом, «Пикником», «Nevergreen»Ом и другими известными исполнителями. Роль главного героя в клипе исполняет давний друг коллектива — старший брат славной династии Запашных — Эдгард со своим подопечным, 300-килограммовым львом Майклом. Работа сразу по выходу получила признание зрителей и взлетела на верхние позиции чарта MTV.
Главным событием уходящего года явилось вручение номинации музыкальной премии MTV Россия «Russian Music Awards» — «Лучший рок-проект 2004 года» группе «КИПЕЛОВ».
До начала ноября коллектив успешно гастролирует по городам Белоруссии, Украины и ряду российских городов, после окончания которых группу покидает Сергей Маврин для продолжения своей сольной творческой деятельности. А «Кипелов» садится за плотную работу над материалом к своему готовящемуся новому альбому под названием «Реки времен». Специальным гостем группы для участия в записи альбома и ряде последующих концертов приглашен известный гитарист немецкой группы «RAGE» Виктор Смольский, с которым ребята еще в составе «Арии» подружились в совместном туре по России.
Запись альбома продолжается с января по август 2005 года на студии «Гигант-рекордс», а сведение и мастеринг выполняются в Германии на Gernhart Studio. После того, как основная часть работы проделана, группа отправляется в тур по городам Белоруссии и России, представляя новую концертную программу. Тур завершился грандиозными шоу 23 мая в Санкт-Петербурге (ЛДС) и 28 мая в Москве (ДС «Лужники»), на каждом из которых присутствует более 11 тысяч человек. Группа планирует выпустить видео- и аудио-версию московского концерта.
Летом «Кипелов» принимает участие в крупнейших российских рок-фестивалях – «Крылья» и «Нашествие», а также снимает клип на песню «Я здесь». Съемки проходят в Минске, на студии известного кинорежиссера Владимира Янковского, имеющего опыт работы с группой «RAGE». Роль главного героя клипа исполняет Виктор Смольский.В сентябре альбом «Реки времен» выпускается . Тур в поддержку альбома проходит по нескольким десяткам городов России, Украины, Белоруссии и Израиля.
В начале 2006 года в группу приходит гитарист Вячеслав Молчанов, работавший ранее с Григорием Лепсом, группой Легион и др. В мае 2006 года группа выступает в Москве в ДС Лужники и Санкт-Петербургском СКК, а в августе выступает хэдлайнером Всероссийского фестиваля «Нашествие».Был снят видеоклип на песню «Не сейчас», который занимает лидирующие позиции на MTV, A1TV.
15 октября 2007 года выходит ремикс и ремастер альбома «Реки Времен».Заключительные юбилейные концерты тура «В круге пятом» прошли в Москве и Санкт-Петербурге при полном аншлаге.
31 октября 2007 года прошла церемония вручения RAMP 2007. В номинации ОТЦЫ РОКА победил Валерий Кипелов.
Кроме того, группа Кипелов вышла в финал в нескольких номинациях:
1 — Клип Года2 — Хит Года3 — Respect Ruнета
26 ноября 2007 года группа КИПЕЛОВ получила специальный приз «За лучший живой концерт 2007 года» (юбилейный концерт 18 октября 2007 года в Лужниках) Премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ-2007», которая учреждена информационным агентством InterMedia при поддержке Правительства Москвы, Московской городской Думы, Министерства культуры РФ.
18 и 20 октября 2007 года в Москве в ДС «Лужники» и в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце прошли юбилейные концерты группы. На них была презентована новая песня «Монолог», которая войдёт в новый альбом «Кипелова», и песня «Никто» с альбома совместного проекта «Династия посвящённых». После них группа взяла очередной перерыв в гастролях для работы над новым альбомом.
10 июля 2008 года был выпущен DVD с записью юбилейного концерта в г. Санкт-Петербурге.
12 июля 2008 года Валерий Кипелов отметил свой пятидесятилетний юбилей, а 19 июля состоялся концерт в клубе Б1, посвященный данному событию.
19 февраля 2009 года группа Кипелов выпускает сингл «На Грани», в который вошла одна новая баллада и две ранее выпущенные песни, которые были перезаписаны текущим составом. В записи сингла принимал участие камерный оркестр «Живая Музыка» под управлением И. Горского.
С 2006 года идет процесс создания песен для нового альбома, который выйдет в 2009 году. (по статье использованы материалы с официального сайта группы www.kipelov.ru).Уважаемы читатели! Есть что добавить? Рады принять ваши пожелания по адресу ([email protected]).
Личная жизнь
Кипелов — вокалист агрессивного направления в музыке. Существует стереотипное мнение, что рокеры — ветреные и непостоянные, но Валерий Кипелов, личная жизнь которого успешно сложилась еще в 1978 году, полностью его опроверг. Его счастливица жена, Кипелова Галина, родом из того же поселка, что и сам музыкант. У прекрасной пары двое замечательных детей. Их дочь зовут Жанна, на данный момент ей 37 лет, работает в сфере музыки дирижером. Сыну Александру 28 лет, он, как и его отец, страстно любит музыку, тому свидетельствует обучение в музыкальном училище по классу виолончели, а на данный момент он продолжает обучение в Московской консерватории им. Чайковского.
Валерий Александрович не просто хороший отец, но и отличный дедушка. У него растут две чудные внучки, Анастасия (16 лет) и Соня (8 лет). Кто бы мог подумать, что известный исполнитель хеви-метал любит ездить на дачу с детьми каждые выходные и жить не может без домашних посиделок.
Сессионные работы
- 1992 — Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».
- 2002 — Исполнил песню «Чужой» совместно с Сергеем Галаниным, лидером группы «СерьГа».
- 2005 — Запись композиции «Черный Ангел (Талисман)», для кинофильма «Бегущая по волнам».
- 2006 — Валерий Кипелов совместно с Дмитрием Борисенковым, вокалистом группы «Чёрный Обелиск», записали композицию «Когда-нибудь», вошедшую в макси-сингл группы.
- 2007 — Участие в записи альбома «Династия посвящённых», (проект рок-поэтессы Маргариты Пушкиной), где засветились многие знаменитые вокалисты и музыканты: Сергей Терентьев, Анатолий Алешин, Артур Беркут, Кирилл Немоляев, Алексей Харьков. На этом альбоме Валерий исполнил композицию «Никто», в одной из записей — дуэтом с Артуром Беркутом.
- 2011 — Принял участие в международном рок фестивале «Рок над Волгой», где дуэтом с Тарьей Турунен (экс вокалисткой группы «Nightwish») исполнил свою песню «Я здесь».
Религия
Как и для каждого человека, религия в жизни Кипелова занимает отдельное место. Валерий — крещенный православный христианин, он позиционирует себя как глубоко верующего человека, чему свидетельствует полный отказ от алкоголя и сигарет. Еще с юного возраста занимается спортом и считает, что только в здоровом теле — здоровый дух.
Каждый человек, который верит в Бога, немного суеверен. Валерий Александрович не стал исключением. Еще во времена выступления с группой «Ария» Кипелов отказывался исполнять хит под названием «Антихрист». В 2009 году он дал объяснение своему решению. По его мнению, каждый раз, когда он исполнял эту песню, случалось что-то плохое, и дабы предотвратить неладное, вокалист не планирует ее больше исполнять.
Отрывок, характеризующий Кипелов (группа)
Смущение Пьера не отразилось на Наташе смущением, но только удовольствием, чуть заметно осветившим все ее лицо. – Она приехала гостить ко мне, – сказала княжна Марья. – Граф и графиня будут на днях. Графиня в ужасном положении. Но Наташе самой нужно было видеть доктора. Ее насильно отослали со мной. – Да, есть ли семья без своего горя? – сказал Пьер, обращаясь к Наташе. – Вы знаете, что это было в тот самый день, как нас освободили. Я видел его. Какой был прелестный мальчик. Наташа смотрела на него, и в ответ на его слова только больше открылись и засветились ее глаза. – Что можно сказать или подумать в утешенье? – сказал Пьер. – Ничего. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику? – Да, в наше время трудно жить бы было без веры… – сказала княжна Марья. – Да, да. Вот это истинная правда, – поспешно перебил Пьер. – Отчего? – спросила Наташа, внимательно глядя в глаза Пьеру. – Как отчего? – сказала княжна Марья. – Одна мысль о том, что ждет там… Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера. – И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер. Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя. Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье. – Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами. Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить? – Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить: – Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль. Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая. Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей. Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи. Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое. За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься. – Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты. Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире. Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату. Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его. – Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем. Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему: – Это в первый раз она так говорила о нем. Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости. – Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего. – Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса. – Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают. Наташа улыбнулась и хотела что то сказать. – Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это? – А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче. – Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора. – А вы строитесь? – Да, Савельич велит. – Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели. – Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи. – Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья. Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось. – Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья. Пьер засмеялся. – Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе. Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ. – Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните? Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях. Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления. Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом: – Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги… Пьер покраснел и замялся. – Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня. – Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее. Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал. Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился. – Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка. – Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же? – Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть. Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера. Княжна Марья понимала рассказ, сочувствовала ему, но она теперь видела другое, что поглощало все ее внимание; она видела возможность любви и счастия между Наташей и Пьером. И в первый раз пришедшая ей эта мысль наполняла ее душу радостию. Было три часа ночи. Официанты с грустными и строгими лицами приходили переменять свечи, но никто не замечал их. Пьер кончил свой рассказ. Наташа блестящими, оживленными глазами продолжала упорно и внимательно глядеть на Пьера, как будто желая понять еще то остальное, что он не высказал, может быть. Пьер в стыдливом и счастливом смущении изредка взглядывал на нее и придумывал, что бы сказать теперь, чтобы перевести разговор на другой предмет. Княжна Марья молчала. Никому в голову не приходило, что три часа ночи и что пора спать. – Говорят: несчастия, страдания, – сказал Пьер. – Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, – сказал он, обращаясь к Наташе. – Да, да, – сказала она, отвечая на совсем другое, – и я ничего бы не желала, как только пережить все сначала. Пьер внимательно посмотрел на нее. – Да, и больше ничего, – подтвердила Наташа. – Неправда, неправда, – закричал Пьер. – Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже.
Интересные факты
Не одно поколение молодых музыкантов задается вопросом о том, кто же на самом деле Валерий Кипелов. Биография вокалиста дает только общие знания, чаще всего оставляя без ответа самые важные вопросы. Вот некоторые факты, которые помогут понять великого музыканта:
- В середине девяностых почти полностью отсутствовали гастрольные туры группы «Ария», и чтобы хоть как-то выйти из финансовых трудностей, Кипелов работал ночным сторожем в только открывшихся клубах.
- Амбициозный вокалист также проявил себя как одаренный композитор. Кипелов Валерий Александрович вкладывал душу в написание музыки. Из-под его пера выходило множество шедевров. В основном это лирические баллады («Закат», «Мечты», «Всё, что было», «Без тебя», «Возьми моё сердце»), но были композиции и другого характера: «Мёртвая зона», «Грязь», «Зверь», «Путь в никуда», «Следуй за мной» и «Химера».
- Жить не может без музыки. Его любимый исполнитель — Оззи Осборн, а группа, которая покорила его сердце — Judas Priest. Кипелов не единожды признавался, что неравнодушен к народной и альтернативной музыке, в особенности Nickelback, Evanescence и творчеству Е. В. Смольяниновой.
- Валерий Александрович не употребляет алкоголь и категорически против курения, ведет здоровый образ жизни, а его любимый напиток — это апельсиновый сок.
Начало
«Кипелов» — группа, история которой начинается в сентябре 2002, когда бывшими участниками «Арии» – Сергеем Терентьевым (гитара), Валерием Кипеловым (вокал) и Александром Манякиным (барабаны) – принято судьбоносное решение продолжить творческую деятельность и вместе создать новую группу. Чтобы не тратить время на раскрутку, группу решено назвать по фамилии вокалиста: узнаваемо, эпично и наводит на мысли о музыкальном стиле. Злые языки поговаривали о мании величия вокалиста, которая проявилась во всей красе.