Ранние годы
Будущая поэтесса появилась на свет в семье Алексея Давидовича Рубальского и его супруги Александры Яковлевны (в девичестве – Лимон). Папа и мама Ларисы, у которой был младший брат Валерий, работали в школе. Отец был учителем труда, мама заведовала хозяйственной частью.
Девочка появилась на свет уже после Великой Отечественной войны, во время которой мама рыла окопы и работала на лесозаготовках, а отец служил в летном отряде и дослужился до лейтенанта.
Сама Лариса в школе училась так себе, в характеристике, которой ей выдали по окончанию школы, говорилось, что девушке не рекомендовано поступление в институт (в той же характеристике отмечалась, что девочка активно участвовала в самодеятельности). Рубальская не обратила на характеристику внимание и поступила на заочное отделение Московского областного пединститута имени Надежды Крупской (ныне МГОУ).
Там она училась на факультете филологии, окончив его по специальности «Преподаватель русского языка и литературы», уточняет Википедия. Учебу на заочном отделении студентка совмещала с работой. Одно время она была то машинисткой, то библиотекарем, то корректором в Литинституте.
После получения диплома Рубальская устроилась работать в школу, однако надолго там не задержалась (всего две недели). Она пошла на курсы переводчиков с японского, которые успешно закончила, устроившись затем в качестве референта-переводчика в московское представительство японской телекомпании NTV. Также в этом качестве она сотрудничала с газетой «Асахи».
Личная жизнь
Продолжительное время поэтесса не могла обрести личного счастья. В её жизни случались романтические отношения, но все они были краткосрочными. Со своим будущим супругом Лариса Алексеевна познакомилась в 1976 году, а уже спустя несколько месяцев состоялась свадебная церемония Рубальской и стоматолога Давида Розенблата. Их крепкая семья просуществовала 33 года, вплоть до смерти Розенблата в 2009 году. Детей у супругов так и не появилось.
Поэтесса Лариса Рубальская – женщина смелая и отважная. Она даже не побоялась появиться перед поклонниками в образе смешного клоуна.
фото: Инстаграм: rubala45
Творческая биография Ларисы Рубальской
Стихи Лариса Рубальская начала писать активно в первой половине 80-х. Ее муж, Давид Розенблат, показал тексты супруги композитору Владимиру Мигуле, который был его пациентом. Мигуля написал на эти стихи музыку. Так появилась песня «Воспоминание», которая досталась Валентине Толкуновой.
Лариса работала не только с Мигулей, на стихи Рубальской писали музыку Сергей Березин, Вячеслав Добрынин, Александр Клевицкий, Марк Минков, Андрей Савченко, Давид Тухманов и Аркадий Укупник.
Березин написал для Рубальской музыку для песен «Давайте, Люся, потанцуем» и «На два дня». Вместе они выступали с программой «Соло для двоих».
За свою карьеру Лариса выступила автором свыше 600 стихотворений и текстов ко многим советским шлягерам и российским хитам. Если в 80-е Рубальская писала слова для песен Аллы Пугачевой («Доченька», «Моя судьба», «Живи спокойно, страна» и др.), Иосифа Кобзона («Синий конверт»), Михаила Боярского («Сокольники»), Николая Караченцова («Мы в садовников играли») и ВИА «Пламя» («Ищите женщину»), то в 90-е она отметилась хитами для Ирины Аллегровой («Транзитный пассажир», «Угонщица», «Ключи» и др.), Льва Лещенко («Были юными и счастливыми»), Филиппа Киркорова («Виноват я, виноват»), Алены Апиной («Она любила вишни») и Татьяны Овсиенко («Наташка»), а уже в 2000-е – для Алсу («Свет в твоем окне»).
Также песни на ее стихи звучали в исполнении Александра Айвазова, Николая Баскова, Александра Буйнова, Анне Вески, Марины Девятовой, Ольги Денисенко, Ольги Зарубиной, Александра Кальянова, Ксении Лариной, Валерия Леонтьева, Александра Малинина, Кристины Орбакайте, Маши Распутиной, Виталия Соломина, Игоря Талькова, Эдуарда Хиля и Михаила Шуфутинского. Композиции с ее текстами входили в репертуар разных ВИА и групп: «Веселые ребята», «Дюна», «На-На», «Нескучный сад», «Пламя» и «Электроклуб».
Композиции на стихи Рубальской неоднократно звучали на главном советском музыкальном фестивале «Песня года».
Также Лариса Рубальская выпустила 15 поэтических сборников («Кольцо горячих рук», «Признание в любви», «Такая карта мне легла», «Ранняя ночь» и др.). Часто поэтессу зовут посудить песенные конкурсы. Несмотря на свой возраст Лариса Алексеевна Рубальская активно дает концерты, на которых охотно общается со зрителями. Особенно ее радует то, что ее стихи интересны молодому поколению.
Уже в 2000-х она создала фирму по организации праздников, которая получила название «Бюро находок Ларисы Рубальской» (ныне «Агентство праздников Ларисы Рубальской»).
Обладательница «счастливой руки»
Несмотря на то, что Рубальскую в нашей стране знают и любят именно как поэта-песенника и создательницу многих хитов, есть у нее еще один талант. Лариса Алексеевна запросто могла бы давать мастер-классы на тему «Как выйти замуж, когда тебе 30». Рубальская уверяет, что в такой ситуации нужно не полагаться на судьбу, а действовать: «Хочешь замуж — ищи мужа. В своё время я ходила в библиотеку, как героиня фильма „Москва слезам не верит“: надевала очки и смотрела, кто умные книжки берёт». Правда, этот метод оказался не самым действенным, и Лариса Алексеевна вывела другой путь к счастливому замужеству для тех, кто приблизился к третьему десятку: «Просите друзей познакомить с подходящим мужчиной. Нужно искать среди своих. Ведь человек счастлив только с тем, кто ему подобен. В моём случае именно так и вышло. Нас с Давидом намеренно свели». В браке супруги прожили больше 30 лет.
Еще Рубальская уверяет, что у нее «счастливая рука» и если незамужняя женщина прикоснется к ней, то обязательно выйдет замуж, поэтому обычно после сольных концертов к Ларисе Алексеевне выстраивается очередь из желающих наладить таким необычным образом свою личную жизнь.
Телевидение
Лариса Алексеевна не забывала напомнить о себе и посредством телевидения. Она часто появлялась в разных телепрограммах. Среди них – «Тема», «Счастливый случай», «К барьеру», «Утренняя почта» и «Шоу-Досье».
Если в них она появлялась на правах гостя, то в передаче «Воскресное утро с Евой Ланска» поэтесса вела кулинарную рубрику. Кулинария – одно из главных увлечений Ларисы. Она даже выпустила несколько книг на эту тему. Среди них – «Кулинарная стихия», «Кулинарные рецепты на бис», «Его величество Салат», «Готовим с Ларисой Рубальской» и др.
Поклонница российской попсы
Для кого только не писала песни Лариса Рубальская. В числе ее звездных клиентов — Алла Пугачева, Александр Малинин, Филипп Киркоров, Алсу, Татьяна Овсиенко, Ирина Аллегрова и многие другие. В шоу-бизнесе поэтесса работает уже несколько десятилетий. Но, несмотря на весь свой опыт, Лариса Алексеевна знакома с творчеством современных исполнителей. «Я очень по-доброму расположена к молодой культуре. Знаю всех: и Клаву Коку и Моргенштерна. Cream Soda знаю», — уверяет Рубальская. А самые большие симпатии она испытывает к певцу Niletto: «Я его поклонница, смешно, может быть. Нравится песня „Любимка“».
Такие широкие познания в современной музыке объясняются легко. Рубальская — активный пользовательYouTube и Instagram, где на нее подписано полмиллиона человек. «Я просыпаюсь утром и первым делом беру телефон, потому что я дружу с Instagram и каждый день помещаю какой-нибудь пост. То стихи читаю, то какую-нибудь фотографию или видео выложу», — рассказывала поэтесса в программе «Сегодня вечером».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Лариса Рубальская (@rubala45) 31 Июл 2021 в 10:14 PDT
Личная жизнь Ларисы Рубальской
В 2021 году поэтесса в телепрограмме «Секрет на миллион» поведала историю о своем первом муже. После того, как в 19 она встречалась с юношей, который вскоре ушел в армию, она встретила замужнего мужчину, который привлек ее внимание.
Лариса не сразу узнала, что у ее кавалера есть законная супруга. Когда же узнала, мужчина пообещал бросить жену с ребенком и обещание сдержал. Они поженились, но семейная жизнь не задалась. По словам Ларисы, муж часто и много пил, иногда бил супругу. Апофеозом стало то, что он изменил новой женой со своей предыдущей пассией, которая от него забеременела.
Поняв, что их семью ничего не спасет, Лариса подала на развод. Муж попытался покончить жизнь самоубийством, но результата эта попытка не возымела.
После этого до 30 лет Лариса Алексеевна не имела особого успеха у мужчин. Однако как-то раз знакомые свели ее с врачом-стоматологом Давидом Иосифовичем Розенблатом, за плечами которого уже был один брак. После полугода отношений Лариса и Давид сыграли свадьбу.
Вместе они прожили 33 года, однако детей так и не завели. Супруг поэтессы, который долгое время был ее продюсером, умер в 2009-м после инсульта. По словам Ларисы, это была быстрая мгновенная смерть после тяжелой болезни. Похоронили его на Востряковском кладбище.
Для поэтессы муж, по ее собственному признанию, был главным критиком и цензором. Он «замечательно чувствовал все провалы и подъемы, подчеркнула Рубальская в одном из интервью.
В мемуарах под названием «Очередь за счастьем» поэтесса охарактеризовала мужа так: он был умный, справедливый, надежный, строгий. По ее словам, она очень дорожила его мнением.
«Эдакая Кармен»
Когда смотришь на Ларису Алексеевну, кажется, что она и мухи не обидит. Но поэтесса признается, что далеко не всегда бывала «белой и пушистой». В молодости у нее завязался роман с мужчиной, который хоть и был человеком свободным, но время от времени встречался со своей бывшей женой. Рубальская знала о сопернице и однажды решила как следует припугнуть ее. «У меня был японский хозяйственный нож с деревянным чехлом. Острый, хороший такой ножик. Сейчас стыдно даже об этом рассказывать! Я, конечно, не собиралась эту женщину зарезать, просто хотела сильно напугать, чтобы неповадно было. В очередной раз, узнав об их встрече, пошла к моему возлюбленному домой. Стала дверной замок расковыривать ножом, потому что на звонки не открывали. У меня тогда было просто помутнение от ревности, Кармен эдакая…» — рассказывала поэтесса в интервью. В квартиру она все-таки проникла, сломав замок, однако застукать влюбленных на «месте преступления» не смогла. Избранник Рубальской был один и в тот же день расстался с ней.
Лариса Рубальская с мужем Давидом Розенблатом. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
Биография Ирины Аллегровой: «Электроклуб», песни Николаева и четыре мужа
В середине марта Лещенко посетил празднование дня рождения Аллы Крутой, сестры известного российского композитора. Там он пообщался со многими звездами как старой, так и современной эстрады. После этого он направился на съемки передачи «Привет, Андрей!» с Андреем Малаховым, где сидел рядом с Ларисой Рубальской.
Узнав о госпитализации Лещенко, поэтесса сразу же решилась сдать анализы, чтобы узнать не подхватила ли COVID-19 и она сама, возраст все же уже преклонный, что относит ее к группе риска. По ее словам, она очень нервничала, пока ждала результата тестирования, однако тест показал отрицательный результат. По ее словам, во время этого ожидания она дала себе обещание в случае отрицательного результата строго соблюдать самоизоляцию, чем она сейчас и занимается, сидя дома. На карантине Рубальская, по ее собственным словам, смотрит телевизор и читает книги.
Новое в блогах
В одном из своих интервью, Лариса Рубальская очень емко и лаконично рассказала о своей связи с еврейской кровью и корнях: «Отец мой был еврей, мать моя – наполовину еврейка (по отцу), а я – еврейка еще и по мужу, и по жизни, и по ощущению жизни. В общем, евреи, евреи, кругом одни евреи». Конечно, такой ответ был дан в слегка шутливой форме. Но в этой шутке большая часть была как раз правдой, вопреки всем известной поговорке. Просто у Ларисы Алексеевны есть один очень важный жизненный принцип, отличающий ее из десятков талантливых современных мастеров пера. Она относится ко всему происходящему с ней, с легкой долей юмора. Это касается не только будничности и реалий. Если вы знакомы с творчеством Ларисы Рубальской, то наверняка заметили некую легкость восприятия и желания передать собственные чувства просто, доступно. Достаточно вспомнить ее хиты, которые навсегда останутся вне времени: «На два дня», «Транзитный пассажир», «Все сначала», «Счастливый случай» и еще сотни всеми любимых шлягеров. Такая жизненная философия сделала Ларису Рубальскую по-настоящему народной поэтессой и автором-песенником. Каждая новая песня российской поэтессы становится безусловным хитом, что подтверждается ежегодными премиями самых высоких рангов. И секрет, оказывается, очень прост – быть искренним и открытым человеком. Кстати, в этом нам удалось в очередной раз убедиться, непосредственно во время общения с поэтессой. Да вы и сами обязательно отметите такую особенность характера, прочитав интервью, которое дала нам Лариса Алексеевна накануне своих израильских гастролей.
— Лариса Алексеевна, есть такое понятие, как «еврейское счастье» и очень часто люди в него вкладывают свой, особый смысл. Что такое еврейское счастье в понимании Ларисы Рубальской?
— Я думаю, что это счастье родиться хотя бы с небольшим количеством еврейской крови. Потому что это уже само по себе много. Это настоящий дар. Это дает особую возможность выделяться. Не то, чтобы выделяться характером или норовом, но этот замес на еврейской крови – это склонность к какому-то дару, таланту, к живости, необычности.
— А если перейти к большей конкретике? Женское счастье еще более индивидуально. Вы посвятили этой теме немало стихотворений, и мне кажется, читателям было бы интересно узнать ваше мнение. Какой жизненный этап для женщины можно назвать самым счастливым? Зависит ли счастье от возраста и меняется ли оно впоследствии во времени?
— В самой юности счастье – это безумная любовь, конечно же. Желательно, хоть одна безответная, чтобы потом полностью прочувствовать радость от взаимности. Пережить все возможности любви в юности. От печали до радости, от взрыва до затишья. Это очень важно для женщины. Годам к 27-ми обязательно нужно обрести семью, потому что вокруг все начинают заводить ее, рожать детей. И та женщина, которая не успевает и этого не имеет, она испытывает ощущение своей несчастливости, если можно так сказать. Это необходимо каждой, это должно быть. Но как-то надо уже устроить свою жизнь, потому что потом это уже на каких-то комплексах замешано. Это мое старомодное понятие. Потом желательно жить полной семьей, чтобы был муж, жена, сын, дочка, живы бабушка и дедушка, полная семья. Все друг друга любят, дружат, примитивно, но это и есть настоящее счастье, когда все вместе и все друг другу в радость. Но потом наступает, конечно, время потерь, оно неизбежно. И уберечься от этого никак невозможно. Тогда что такое счастье? Я не знаю. Например, я и все мои подруги моего возраста уже смирились с одиноким существованием и находят радость друг в друге, женском коллективе, в том, чтобы посидеть вместе, поболтать, поговорить. Уже такой необходимости женского счастья в паре с кем-то нет.
— А как быть счастливым наедине с собой?
— Здесь тоже конкретного рецепта нет. Надо что-то делать все время: не разлюбить читать, смотреть фильмы, болтать по телефону, просто не разлюбить жизнь. Жажда жизни – главный стержень всего. Не разучиться делать для кого-то что-то. Находить кого-то, кому сейчас нужно, чтобы ты что-то сделал, с кем-то поделился, кому-то что-то дал. Я не чувствую одиночества, хотя я одна. Я прожила настоящую счастливую жизнь с мужем, когда мне на протяжении многих лет было хорошо. Я смиренна к тому, что происходит, и не фантазирую о будущем, словно школьница.
— Лариса, скажите, как вам удается, улыбаясь, воспринимать жизненную реальность? Читая ваши стихотворения, не исчезает ощущение простоты жизни и легкого отношения ко всему происходящему. Ваша жизнь складывается непросто, при этом, вы не лишены юмора.
— Я не специально так делаю, но, безусловно, убеждена, что нельзя друг друга грузить проблемами. У меня тоже достаточно много печалей и забот в голове и каких-то недугов. Но я не считаю, что вправе это вешать на людей, тем более самых близких. У меня есть, конечно же, стихи и песни, определенно печальные, но они так и задуманы, как печальные. И это я тоже считаю вполне естественным. А в основном, если говорить о моем отношении к жизни, конечно, я более-менее оптимист. Потому что пока мы живем, все может быть: может быть плохо, может хорошо. Но нам дана эта жизнь и дана возможность радовать других. Я стараюсь.
— Жалеете о чем-то в своей жизни?
— Нет. Ни о чем не жалею. Жалею, что нет детей, жалко, но это уже необратимо. Ну что теперь? У других и другого нет.
— А мечтать не перестаете?
— Нет, мечтать перестала. Не о чем больше мечтать.
— Что самое интересно из того, что вы видели?
— Самое интересное для меня – возвращаться. Я очень приземленный человек и приземлилась я в Москве раз и навсегда. Я здесь родилась и выросла в послевоенной Москве.
— Получается, вы застали сразу несколько эпох одного города?
— Да, мы совсем недавно говорили об этом с моей подругой. Например, я иду туда, где собираются люди пожилого возраста, я ходила недавно на 80-летие Марка Розовского, и было интересно очень общаться с этими людьми, а сегодня я ходила на выставку, где основным контингентом была молодежь. И современное искусство мне тоже весьма интересно. И это очень здорово: вчера быть вчерашней, а сегодня — уже сегодняшней. Это большой дар – прожить несколько эпох.
— Как изменилась Москва за эти годы?
— Москва сейчас просто прекрасная! Ее, конечно, ругают, но мне все нравится в Москве, и я все хочу, чтобы все те, кто давно уехал, обязательно приехали и посмотрели. Я иногда приезжаю за границу, и меня часто спрашивают: «Как вы там живете?» Особенно в Америке любят этот вопрос задавать. А живем мы здесь хорошо!
— Лариса Алексеевна, это ведь уже не первый ваш визит в Израиль, верно?
— Да, я уже третий раз приеду в Израиль с концертами. Даже не знаю, что особенного сказать. Мне кажется, в целом, люди везде одинаковые. Я везде чувствую тепло от людей, и сама ним с радостью делюсь. Каждый раз еду с радостью в Израиль. Это точно.
— Какие города в Израиле вам нравятся?
— Я, к сожалению, приезжаю только на гастроли и не успеваю познакомиться с городами. Конечно, я была когда-то в Иерусалиме, в Назарете, в Вифлееме. Но во время последних поездок, времени на посещение и осмотр городов, в которых я выступаю, просто не остается.
— Какие у вас предпочтения в пище? Нравятся ли вам какие-то конкретные блюда еврейской кухни или вы более консервативны в этом плане?
— Откровенно говоря, я люблю нашу кухню, российскую. Нигде за границей и никогда не испытывала такого удовольствия от еды, как дома. Я очень люблю еврейскую кухню, но ту самую, настоящую еврейскую, которую готовят евреи, говорящие на идише.
— Желания пожить в Израиле у вас никогда не возникало?
— Первое мое качество – я русскоговорящий человек, очень русско- и очень говорящий. Поэтому я могу жить только в своей родной языковой среде. Я родилась здесь, моя история здесь, и я люблю быть там, где я сейчас живу. У меня никогда не было никаких желаний пожить нигде кроме родной страны. Даже уезжая в отпуск, какой бы это рай ни был, я всегда люблю возвращаться домой и жить хочу только в любимой Москве.
— Ивритом или идишем владеете?
— Идиш я очень люблю. Мой отец родом из одного украинского местечка, я ездила летом к своей тете, они между собой говорили на идише, я много чего знала, понимала, сейчас, правда, знаю только отдельные слова. А иврит для меня совершенно чужой язык. Я помню много замечательных сленговых слов на идише из детства, но как они звучат на иврите – я не знаю. Мне почему-то не очень нравится интонация идиша. А вообще, я люблю и с удовольствием слушаю еврейские песни.
— Вы написали более 500 песен, какие ваши самые любимые?
— Да, кто-то из журналистов подсчитал, но я не думаю, что их на самом деле столько. Мало ли, сколько может «набредить» человеческий мозг! Есть какие-то песни, которые хорошие. Которые знают, которые любят… Я люблю все без исключения.
— Всегда ли исполнителям удается прочувствовать и передать все эмоции, которые вы вкладываете в свои песни? Как вы относитесь к тому, что отпечаток образа певца или певицы все равно будет присутствовать в каждом произведении, написанном вами?
— Я искренне благодарна всем без исключения, кто исполняет мои песни. Ведь от моего исполнения они не станут лететь из всех форточек, так песни не будут все знать. Конечно, они вкладывают что-то свое, но, тем не менее, если сложилась музыка, исполнение и стихи, то песня живет, ее любит слушатель, а это уже хорошо. Но мне самое главное, что я сделаю дальше. Поэтому свое видение исполнителем уже написанной композиции, скорее плюс, чем минус.
— Выступая на концертах и творческих поэтических вечерах, как вы воспринимаете сам процесс? Это, в первую очередь, работа? Или где-то отдых? Что для Ларисы Рубальской чтение собственных стихов со сцены?
— Это скорее работа. Если, например, я себя плохо чувствую, то боюсь, что подведу, сорву концерт. Так относятся к работе. Я очень боюсь, что на сцене может осипнуть голос, волнуюсь, чтобы что-то не случилось, не подвело. Но, в то же время, это работа, которую я очень люблю, и которая взаимно меня любит.
— Где вам наиболее комфортно выступать? Имею в виду формат площадки. И есть ли у вас какое-то любимое место, где выход на сцену всегда будет приятным моментом в жизни?
— Я люблю замкнутые пространства, когда зал не очень большой, люблю, когда нет прохода и все стулья в один ряд, когда все по театральному сделано. Тогда я в состояние своей энергией все это обнять и подчинить себе. Я не люблю открытые и широкие залы. В пределах 800-1000 зрителей – это идеально. — Есть ли предвкушение этих поездок или это уже скорее рутина, просто рабочие будни?
— Когда у меня переполненные дни работой, я думаю, что устала, надоело – опять ехать, опять выходить на сцену! Но если промежуток больше недели, то ловлю себя на мысли: «ну когда уже, когда!». Наверное, у всех так?
— По крайней мере, в моем возрасте и в моем жанре нет людей, с которыми я конкурирую, потому что это довольно редкое явление, что выступает сам человек, который что-то написал, а люди приходят на его концерт. Поэтому я очень этим горжусь.
РУБАЛЬСКАЯ ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА: ПРИВЫКЛА НАКЛОНЯТЬ ГОЛОВУ
— Вы ведь свободно владели японским, да еще работали в самой крупной японской газете «Асахи». Может, стоило попытать счастья с японцами?
— Да вы что! Это же было советское время. Никому и в голову не приходило заигрывать со мной. К тому же перед началом работы я прошла инструктаж на тему: «Как вести себя с иностранцами». Я была правильным сотрудником, надежным. Работу с японцами называю «своими университетами». Мой характер и так им очень подходил, а я себя под них еще и«подравнивала». У японцев нельзя говорить «я», «мне»: «я замерзла», «мне хочется есть»… «Спелый рис держит голову вниз», — повторяли они. И постепенно я привыкла наклонять голову — это стало одним из главных моих жизненных принципов. Никогда ни с кем не разговариваю свысока. Доведись мне преподавать дисциплину «Как правильно жить», я начала бы с правила: не выделяться! Талантом и умом можно, а поведением, достатком — нет. Следую этому правилу всю жизнь. Например, не покупаю дорогую одежду в бутиках, хотя могу кое-что себе позволить. Потому что знаю: если выйду, к примеру, в какой-то супербрендовой одежде с моднючей сумкой, стану другой. И обижу всех теток-зрительниц, которые мне верят, вышивают для меня платочки. А потом — я просто не хочу. Ну, есть у меня сумка Chanel — в Америке подарили. Лежит в шкафу, я и забыла про нее… Не могу я тратить деньги просто так, даже если они имеются. И всем советую жить по простому правилу: хотеть чуть меньше, чем можешь. Очень облегчает жизнь.
РУБАЛЬСКАЯ ЛАРИСА БИОГРАФИЯ: НАЕДИНЕ С ФИКУСОМ
— Мне с детства тотально не везло с любовью, — признается Лариса Рубальская. — Влюблялась я всегда безответно. В школе часто устраивались вечера в актовом зале. Там был большой фикус, и мы, девочки, кучковались возле него в ожидании, что парни пригласят нас потанцевать. Приглашали всех, кроме меня, — я проводила вечера наедине с фикусом, от обиды и грусти обрывая его роскошные листья. Приходя домой, рыдала в подушку и сочиняла стихи. Недавно нашла те свои тетрадки глупые стишки, но в них такие взрослые чувства, такие страсти! Никогда я не пользовалась успехом у мужчин — ни тогда, ни сейчас.
— А вы пытались как-то привлечь их внимание? — Конечно: писала сонеты, покупала билеты в кино и вообще делала все для того, чтобы кто-то «привлекся», — но решительно никто не клеился. Может, во мне просто отсутствует некое клейкое вещество — тот самый пресловутый манок? Чтобы мужчина взглянул — и влюбился… Никто не влюблялся. Не успевал, наверное. Ведь как только возникала вероятность романа, я сразу же начинала опекать молодого человека. И звонила всегда сама, первая. Подождать бы его звонка, но нет, не могла утерпеть. Все боялась: а вдруг он меня бросит? Наверное, именно из-за этого и бросали. Абсолютно все. Я даже список мужчин вела и ставила напротив каждого имени плюс или минус. Плюсов было совсем мало, и их быстро заменяли минусы… Все подруги давно были замужем, а я все думала: «Почему так, я хуже всех, что ли?». Обидно было: что ж это такое, всех берут, а меня нет?!
Примечания
- ↑ 12 О Ларисе Рубальской | Агентство праздников Ларисы Рубальской. www.larisarubalskaya.ru. Проверено 2 ноября 2021.
- https://moscowwriters.ru/SPIS-PIS/r-sp.htm МОСКОВСКИЕ ПИСАТЕЛИ
- Отца моего, Алексея Давидовича Рубальского, уже очень давно нет на свете, 33 года. Замечательный он был человек. Я — копия его: хожу так же, как он, вразвалочку, по-утиному, улыбаюсь точь-в-точь, по характеру тоже добродушная… Только вот жизнь мне досталась гораздо более благополучная. А у отца была очень тяжелая. Родился он в украинском местечке Вчерайше. https://www.liveinternet.ru/users/3166127/post217205323/
- Мой папа Алексей Давыдович Рубальский родом из села Вчерайшее Попельнянского района Житомирской области, так что корни у меня украинские.https://www.bulvar.com.ua/arch/2010/38/4c99b6635ef14/
- Супруг Ларисы Рубальской умер на следующий день после юбилея | Культура и шоу-бизнес | Лента новостей «РИА Новости»
- ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ: МЕНЯ ЧИТАЮТ ТЕТКИ
- Официальный сайт Российской академии бизнеса и предпринимательства
Произведения
- «Такая карта мне легла»
- «Кулинарные рецепты на бис», 2007
- «Переведи часы назад», сборник стихов, 2003
- «Выигрыш», рассказ
- «Закуски и горячее Для наших золотых мужей!», 2007
- «Напрасные слова», 2003
- «Кольцо горячих рук», сборник стихов, 2004
- Цикл «Мне жаль Иванова», состоит из 23 произведений
- Цикл «Все было, как положено»
- Цикл «Ночь разбилась вдребезги»
- Цикл «Ты говоришь — расставаться полезно …»
- Цикл «Кто учит птиц дорогу находить?»
- Цикл «Я сама не понимаю»
- «Его величество Салат»