Актер Владимир Ивашов: биография, семья и детство
Он родился 28 августа 1939 года в Москве. Наш герой из простой советской семьи. Его отец был рабочим на авиационном заводе. А мать Владимира трудилась швеей на фабрике. Семья жила скромно, но дружно.
Вова рос активным и умным мальчиком. С ранних лет он умел готовить еду, шить вещи и столярничать. Во дворе его уважали и немного побаивались, хотя Ивашов-младший не был самым сильным среди них.
Первые шаги в кино
В 1958 году режиссер Г. Чухрай приступил к съемкам своей киноленты «Баллада о солдате». На главную мужскую роль был утвержден Олег Стриженов. Но вскоре Григорий Наумович понял, что совершил ошибку. Для фильма нужен был юный солдат, наивный и пылкий парень. А Стриженову больше подходила роль героя-любовника или аристократа.
Ивашов – актер, которого привели на пробы к Чухраю. Он тогда обучался на втором курсе ВГИКа. Парень подошел для роли Алеши Скворцова и по внешним данным, и по возрасту. Начинающий актер на все 100 % справился с поставленными перед ним задачами.
Картина «Баллада о солдате» преодолела немало испытаний, прежде чем выйти на экраны. Сначала комиссия по цензуре просила Чухрая изменить сценарий. Затем историки находили неточности в фильме. Однако кинолента выстояла. Ее посмотрели миллионы советских граждан. Зрители остались довольны работой режиссера и игрой актера, исполнившего главную роль.
В 1960 году «Балладу о солдате» отправили на международный кинофестиваль, проходивший в Каннах. Профессиональное жюри высоко оценило русский фильм. Неслыханная популярность свалилась не только на Чухрая, но и на Владимира Ивашова. Юного актера даже ставили в пример звездам Голливуда. Это был настоящий успех. Однокурсники нашего героя по-доброму ему завидовали.
Владимир Ивашов
Биография
Но в отличие от жены, Владимир очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. А если что и происходило, то фильмы были откровенно бездарными, участие в которых для актера было постыдным. Как признавался Владимир Ивашов: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал «Баллады о солдате», после его просмотра в зрителях происходило очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого».
Детство
Владимир Ивашов родился в рабочей семье. Его отец был простым рабочим на авиационном заводе, мать – швеей на фабрике. С малых лет Владимир умел шить, столярничать, готовить. Во дворе он хотя и не был самым сильным, но никого не боялся и умел за себя постоять.
Мировая известность
После окончания школы в 1956 году, Владимир поступил во ВГИК на курс Григория Козинцева. Учился он легко, хотя нельзя сказать, что очень уж выделялся среди своих однокурсников. И, тем более, никто не предполагал, что вскоре он станет всемирной знаменитостью.
В 1958 году режиссер Григорий Чухрай приступил к съемкам фильма «Баллада о солдате». На главную роль — молодого солдата Алеши Скворцова – режиссер пригласил популярного актера Олега Стриженова.
В ходе съемок Григорий Чухрай понял, что допустил ошибку. Стриженов явно не подходил на главную роль ни по возрасту, ни по внешним данным. Он мог быть аристократом, героем-любовником, но никак не желторотым солдатом. Нужен был 17-летний герой, наивный и пылкий, с юношеским максимализмом в глазах, который еще не успел повзрослеть и для которого слово «мама» значит очень много.
Начались срочные поиски кандидатуры, которые привели к 19-летнему студенту второго курса ВГИКа Владимира Ивашова. Его партнершей стала студентка первого курса Школы-студии МХАТ Жанна Прохоренко. Георгий Чухрай вспоминал: «Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Мало кто в то время пошел бы на такой шаг, но мы отважились и не пожалели. Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску – непосредственность и обаяние молодости».
По сути, от Ивашова требовалось только естественность, искренность при создании незамысловатого образа рядового Алеши Скворцова, но для начинающего актера это и было нелегким. И все же Владимир блестяще справился с поставленной задачей. Он был необычайно органичен и естественен в этой роли.
В ходе съемок Григорию Чухраю пришлось преодолеть многочисленные попытки «сверху» внести изменения в сценарий. Ему предлагали сделать главного героя полковником или генералом, убрать из картины сцену с женой-изменщицей, изменить финал фильма… И все же режиссер отстоял свой взгляд на картину.
В фильме имелись некоторые неточности, на которые Чухрай пошел сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали, но это требовалось по сюжету. Погоны в начале войны солдаты также не носили, но режиссеру необходим был обобщенный образ солдата-освободителя, известный всему миру. Григорий Чухрай рассказывал: «Снимая картину для советского зрителя, я втайне надеялся, что ее увидят и за рубежом, в странах, через которые наша армия гнала фашистскую нечисть. А вдруг люди, видевшие советских бойцов уже в новой форме, заметив на форме героя петлицы, не смогут совместить эти два образа? Нет, скажут, нас освобождали не эти… Вот почему мы одели Алешу в форму конца войны».
Комиссия, принимавшая фильм, осталась недовольной. Слишком уж он не вписывался в стандартные рамки фильмов о войне. Однако и положить его на полку они не решились. И тогда фильм был пущен ограниченным прокатом по провинциям. Это не помешало необычайному успеху картины, на которую народ буквально ломился. На этот факт закрывать глаза уже было нельзя. В результате в 1960 году, на самом верху, было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Канны.
Григорий Чухрай был здесь уже не новичком. Три года назад он уже покорил весь мир своей картиной «Сорок первый». И все же режиссер волновался: «Респектабельная, разодетая публика чинно занимает в зале места. Мне становится страшно: они не поймут фильм, не примут. Ну что этим господам и дамам до страданий русской матери, потерявшей сына?».
Опасения оказались напрасными. Зал не остался равнодушным. Реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани. Они в тех же местах смеялись, там же затихали, там же плакали…
Картина была о и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А на исполнителя главной роли Владимира Ивашова свалилась неслыханная популярность, как три года назад на Изольду Извицкую, сыгравшую в картине Григория Чухрая «Сорок первый».
Один из американских журналов писал: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов».
Учеба во ВГИКе. Женитьба
В Москву Владимир Ивашов вернулся в ореоле всемирной славы, которая, кстати, совершенно его не испортила. Правда, из-за пропусков в занятиях ему пришлось опуститься на курс ниже. Он попал к выдающемуся режиссеру и педагогу Михаилу Ромму. Здесь он и повстречал свою любовь.
Светлана Светличная, которая училась на курсе Михаила Рома, впервые увидела Ивашова на празднике в общежитии еще до его первых съемок. Тогда утонченной генеральской дочери не понравилось, что молодой человек громче всех смеялся и разговаривал, перебивая других. Чуть позже она увидела «Балладу о солдате». Алеша Скворцов в исполнении Владимира потряс ее сердце душевной чистотой. Светлана влюбилась.
Когда Ивашова перевели на курс Михаила Рома, девушка конечно обрадовалась, но в то, что у них что-то может быть, она не верила. Светлана тихо вздыхала вслед стройному красавцу в джинсах и ковбойской шляпе, привезенных из турне по США после заокеанской презентации «Баллады о солдате». «Да у такого парня, наверное, целый гарем!», — думала она, проливая слезы в подушку.
Удивительно, но Владимир тоже страдал, не зная, как подступиться к Светличной. Развязка наступила на генеральной репетиции «Казаков» по повести Толстого, где по сценарию парочка должна целоваться. Режиссер почему-то все время откладывал эту сцену. Лишь на финальном прогоне спектакля Ивашов страстно обнял и поцеловал свою робкую партнершу, чуть не упавшую в обморок от счастья. Как только опустился занавес, он сказал: «Светка, мне кажется, что я тебя люблю!».
Через полгода они играли свадьбу. Но прежде чем дать свое согласие, Светличная позвонила маме в Мелитополь, спросить совета. Мама была не против.
Через год у пары родился сын Алеша, названный в честь главного героя «Баллады о солдате». Первое время молодожены жили у родителей Ивашова. В одной комнатушке коммуналки ютились семь человек, что, конечно, не способствовало установлению хорошего климата в семье. С самого начала у невестки не сложились отношения со свекровью.
В отличие от семейной жизни, творческая жизнь актерской пары складывалась успешно. Все еще, будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962) и других. Светлана Светличная сыграла главную роль в картине «Им покоряется небо». А в новелле «Тетка с фиалками» (1963) супруги снялись вместе.
60-е годы
После окончания в 1963 году ВГИКа Владимир Ивашов и Светлана Светличная поступили на службу в Театр-студию киноактера. Молодые актеры после длинных хождений по коридорам власти и бюрократических проволочек наконец получили отдельную двухкомнатную квартиру. Впереди была вся жизнь, и они верили, что их ждет блестящее будущее.
В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Несколько раз супруги снимались вместе. Так в «Герое нашего времени» (1965) Владимир сыграл Печорина, а Светлана девушку-контрабандистку. В приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых» (1968) Ивашову досталась роль адъютанта полковника Кудасова, а Светличной небольшой эпизод. Кстати, в этом фильме обнаружилась еще одна грань его таланта – Ивашов прекрасно пел под гитару. Песня «Русское поле» в его исполнении стала навсегда визитной карточкой актера.
Кроме того, Владимир Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в эпической драме «Железный поток», а Светличная в нескольких фильмах, среди которых самые известные: «Стряпуха», «Не самый удачный день» и, конечно же, «Бриллиантовая рука», сделавшая актрису секс-символом страны.
70-е годы. Личная жизнь
В 70-е годы личная жизнь Ивашова и Светличной складывалась непросто. Как вспоминает сама Светличная: «Первые десять лет – потрясающие: мы Ромео и Джульетта. Потом – сложная середина».
Был момент, когда их брак висел на волоске. Начались семейные неурядицы, взаимная ревность к поклонникам, измены. Светлана капризничала, устраивала сцены, обвиняла мужа в том, что он не стал режиссером, и она не сыграла какие-то роли. В отместку за фанаток, одолевавших Владимира, она открыто флиртовала с другими мужчинами. Иногда изменяла, но всегда возвращалась домой, каялась, что это больше не повторится, и муж прощал.
Светлана Светличная вспоминает: «То, что мы так и не расстались, была не моя заслуга, а Володи. Он понимал, что я – человек эмоциональный, даже, может быть, непостоянный, и у меня могут быть какие-то закидоны, но он был однолюб, умел прощать… Я была противной. Володя был степенным. Он был, как Каренин, очень мягким. Если бы я вышла замуж за другого, наверное бы, у меня был не один муж. Выдержать мои закидоны трудно».
Самой громкой стала ее связь с Андреем Мироновым на съемках «Бриллиантовой руки». В перерывах контрабандист Козодоев не давал прохода сексапильной блондинке. Она ответила взаимностью. «Доброжелатели» оперативно проинформировали Владимира о проделках дражайшей половины, и он решил презентовать супруге ответные «рога». Вернувшись в Москву, Светлана традиционно покаялась в грехах, муж простил и с легкой душой отправился на свидание с любовницей. Соперница Светличной оказалась такой красавицей, что ветреная актриса задумалась о сохранении семьи, отбросив мысли о романах на стороне. Для верности она даже родила второго сына Олега.
Владимир оказался замечательным отцом. Светлана Светличная вспоминает: «По-настоящему детей воспитывал Володя. Дети верили чуть ли не до семи лет, что Дед Мороз приносит подарки. Володя проводил проволочки, вешал под елку подарок. В полночь он обрезал эту нитку – и с боем курантов подарок падал вниз. У меня бы в жизни на подготовку терпения не хватило. Он всю квартиру украшал…». Владимир часто сглаживал взрывной характер жены, воспитывая детей, он их никогда не бил, умел находить к ним подход, действовал личным примером.
И все же супруги продолжали ссориться чуть ли не каждый вечер, выясняя, кто достиг в кино большего. Разборки заканчивались объятиями, поцелуями и праздничными столами после возвращения Светланы со съемок. Сумасшедшая юношеская любовь оказалась неубиенной, как герои современных блокбастеров. Помогло сохранить брак и то, что Ивашов никогда не ревновал жену к славе.
70-е годы. Кино
В 70-е годы Владимир Ивашов продолжал много сниматься в кино. Случались и главные роли. Так всего через год после успеха «Семнадцати мгновений весны» (1974) с Вячеславом Тихоновым, на «Таллинфильме» был снят фильм — «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В этой картине Ивашов сыграл разведчика Исаева – будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме «Когда наступает сентябрь».
Среди других работ актера: продолжение «Неуловимых» — «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», где Ивашов вновь сыграл адъютанта Кудасова, военная драма «А зори здесь тихие» (эпизодическая роль — гость Бричкиных) и другие фильмы.
Тем не менее, роли, сравнимой по масштабам с Алешой Скворцовым, у Ивашова не было. Режиссеры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьезного. Даже в Театре-студии киноактера, где Ивашов проработал 30 лет, у него случились лишь две стоящие роли: Ставрогин в «Бесах» Ф. Достоевского и Автор в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле».
В 1978 году впервые серьезно дала о себе знать язва желудка у Ивашова. Он должен был лечь в одну из столичных клиник, однако жена узнала, что в Кургане есть хирург, который лечит эту болезнь по оригинальной методике. Ивашов отправился к нему. Операция прошла успешно, после чего боль в течение полутора десятков лет не давала о себе знать.
80-е – 90-е годы
В 1980 году Ивашову было присвоено звание народного артиста РСФСР. Но природная простота и благородство не дали Владимиру Ивашову стать звездой в полном смысле этого слова. Его не прельщали ни деньги, ни слава, ни обилие поклонниц. Он остался таким же простым непосредственным парнем, Алешей Скворцовым.
В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена большая статья Г. Сухина, посвященная его творчеству. В ней писалось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И все же порой создается впечатление, что некоторым режиссерам нужен не он сам, а его внешность – хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов – актер, пользующийся неизменной любовью зрителей!» Да, к великому сожалению, Владимир Ивашов так и остался актером одной роли.
С середины 80-х и его и Светличную все реже стали приглашать сниматься в кино. И супруги все свободное время отдавали семье. Светличная смирилась с уходом популярности. Женщина в расцвете сил увлеклась ролью жены и матери. С радостью она возилась на кухне, убирала, стирала, воспитывала сыновей. Светлана прекрасно готовила, а Владимир очень красиво сервировал стол. Их дом всегда славился хлебосольством, и многочисленные друзья и знакомые с удовольствием их посещали.
Но в отличие от жены, Владимир очень страдал от своей невостребованности. В 90-е годы предложений сниматься ему практически не поступало. А если что и происходило, то фильмы были откровенно бездарными, участие в которых для актера было постыдным. Как признавался Владимир Ивашов: «Сейчас в фильмах много грязи. После них хочется либо запить, либо повеситься. Несмотря на трагический финал «Баллады о солдате», после его просмотра в зрителях происходило очищение. После него хотелось жить. Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого».
Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году. Это была совместная советско-французская постановка по повести Л. Чуковской «Спуск на воду». Ивашов играл в нем главную роль.
В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза князя тьмы», детективах «Убийство на «Ждановской» и «Сыскное бюро «Феликс». Больше в кино он не снимался. Зато ему пришлось, чтобы прокормить семью, сняться в двух рекламных роликах на телевидении. Это было насилие над собой, но актер пошел на это.
В забвении
В 1993 году в Театре-студии киноактера началась генеральная чистка. Новый руководитель театра – бывший парторг ГАИ – решил избавиться от «балласта» и уволил 180 актеров из 230 числившихся в труппе. В число «балласта» вошли такие актеры, как Леонид Куравлев, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актеры перестали быть нужными стране.
Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. В период безвременья герои, каким был Ивашов, не могли существовать. Владимир тяжело переживал развал Театра-студии киноактера, в котором служил много лет, но никто и никогда так и не увидел его в унынии и печали. Он улыбался и весело шутил, даже когда это было просто больно делать.
Чтобы обеспечивать семью, нужна была работа, и Ивашов устроился простым рабочим на стройку. Говорят, что, когда он в строительной робе ехал в метро на работу, многие люди узнавали его, и от этого ему было особенно неловко.
Отдушиной для Владимира Ивашова были его поездки на охоту и встречи с друзьями, которых у него было много и среди простых людей, и среди артистов. А еще была любимая семья, о которой он очень заботился и оберегал. Его сын Алексей Ивашов считает так: «Я, наверное, не смог бы относиться так к своей жене, как он относился к моей маме. Он прощал все. Даже когда и не мог простить. Даже когда и уходил, он все равно прощал». 9 мая 1994 года Ивашов и Светличная обвенчались в Хамовнической церкви.
Последний год жизни
В 1995 году об Ивашове вспомнили его более благополучные коллеги и пригласили на торжественное вручение высших кинематографических призов «Ника». Надев на себя казенный смокинг, он отправился в Дом Кино, с достоинством вручил призы победителям, а наутро вновь вышел на стройку – грузить шифер и шлакоблоки.
В марте 1995 года Владимиру Ивашову пришлось работать особенно много. Ему хотелось заработать денег на достойный подарок жене. Светлана Светличная рассказывает, что в последний год своей жизни он особенно много нервничал, срывался по всякому пустяку. Его убивала мысль, что он уже не актер. В отличие от прежних лет, она не обижалась в ответ, а, наоборот, старалась его поддержать. Когда он усталый и раздраженный возвращался со стройки, Светлана встречала его улыбкой и обедом.
В ту весну Владимир особенно плохо себя чувствовал. На стройке его щадили, но с его язвой такая работа была недопустима. Во время разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо. Срочно вызвали врачей.
Рассказывает Евгений Жариков: «Он надорвался, и у него открылось желудочно-кишечное кровотечение. Первая бригада врачей, которая делала ему операцию, оказалась элементарно нетрезвой, через несколько часов – повторная операция, а сердце не выдержало…». Он скончался в ночь на 23 марта в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни.
Послесловие
Рассказывает Светлана Светличная: «Я расплакалась, когда похоронила мужа, только спустя два месяца. А так натянутая была. Я бросила курить. Сорок дней не курила, не брала в рот спиртного. Это маленькая жертва, но с нее я начала свой путь к очищению.
На 39-й день я проснулась и почувствовала, что в квартире что-то происходит. Меня обуяло чувство радости. Было пять часов утра, уже рассвело. Я лежала и думала, как рано светает. Я повернулась на правый бок, к окну. И вдруг почувствовала, что Володя здесь. Он обнял меня физически. Я хотела обернуться, но что-то остановило меня. И мы с ним поговорили. Он сказал: «Я пришел для того, чтобы сказать тебе, что я тебя очень люблю. И очень хочу, чтобы ты меня не забывала». И я ему это обещала. Я хотела еще что-то сказать, вдруг слышу, как наш сеттер Фил заметался радостно, хвостом машет.
И я сказала сыну: «Олежка! Папа был». И сын тоже подтвердил: «Он был у меня. Я почувствовал, как отец вошел в комнату».
P.S. В настоящее время старший сын Алексей работает зубным техником. Он женат, имеет дочь. Младший сын Олег некоторое время торговал на Тушинском рынке, теперь работает у друга отца в авторемонтной мастерской.
Большая любовь и свадьба
Актер Ивашов (фото см. выше) пользовался популярностью у представительниц прекрасного пола. Девушки-студентки подбрасывали ему под дверь анонимные записки с признаниями в любви. Однако он не торопился строить серьезные отношения.
«Баллада о солдате» сделала Владимира известностью личностью. Но существовала и обратная сторона медали. По возвращении в Москву ему пришлось опуститься на курс ниже. Ведь парень пропустил большое количество занятий. Володю зачислили на курс Михаила Ромма. Там он познакомился со своей будущей женой – Светой Светличной.
Какое-то время парень не знал, как подступиться к белокурой красавице. Развязка наступила во время генеральной репетиции «Казаков». По сценарию, Света и Володя должны целоваться. Раньше режиссер-постановщик откладывал данную сцену. А в тот день он попросил актеров сыграть все как нужно. На финальном прогоне Ивашов поцеловал Светлану и признался ей в чувствах.
Через полгода (в 1959 г.) влюбленные сыграли свадьбу. Торжество получилось скромным, но веселым. Глаза жениха и невесты светились от счастья. Все гости были уверены в том, что Володя и света проживут вместе до конца дней. И лишь смерть разлучит их. Думал так и актер Ивашов. Биография его в 1960 году пополнилась радостным событием. Любимая супруга родила первенца – очаровательного сынишку. Мальчика назвали Алексеем. Через несколько лет в семье Ивашовых произошло очередное пополнение. На свет появился второй сын Светы и Владимира – Олег.
Поначалу актерская чета вместе с детьми проживала в коммуналке, у родителей Ивашова. У Светличной была взаимная неприязнь со свекровью. Поэтому она как никто другой радовалась известию о выделении им с мужем отдельной квартиры.
В тесноте и в обиде
Владимир Ивашов и Светлана Светличная в фильме «Герой нашего времени». / Фото: www.nediyor.com
По воспоминаниям актрисы свадьба была хлебосольной. После праздника она с молодым супругом стала жить с его родителями в 24-метровой комнате в коммунальной квартире. Но кровати спали родители Володи, на сундуке – его младшая сестра Галочка, а на полу они втроем: Светлана, Володя и его брат.
Владимир Ивашов и Светлана Светличная. / Фото: www.kino-teatr.ru
Теснота и отсутствие личного пространства приводила к взаимному непониманию между молодой невесткой и семьей мужа. То и дело вспыхивали ссоры, звучали обвинения. Владимиру, который к этому моменту довольно много снимался, приходилось постоянно держать оборону, выступая в качестве дипломата, примиряющего две враждующие стороны. Не помогло установлению мира даже рождение у Светланы и Владимира первенца Алексея.
Светлана Светличная признается, что в то время только любовь помогла спасти их маленькую семью. Если бы ею не двигало настоящее чувство, она бы просто сбежала, бросив все.
Сложности
В конце 1960-х годов семейная жизнь Ивашова и Светличной висела на волоске. А виной всему взаимные упреки и ревность к поклонникам. Светлана обвиняла мужа в том, что он не стал режиссером, редко появляется дома и не балует ее подарками. Свои претензии к жене также предъявлял Владимир Сергеевич Ивашов. Актер ревновал ее к поклонникам и коллегам по цеху. И это было небезосновательно. Светличная иногда изменяла мужу, но всегда возвращалась домой и клялась, что больше не будет так поступать. А наш герой прощал и верил ей.
Сложное семейное счастье
Владимир Ивашов и Светлана Светличная с сыном. / Фото: www.1001material.ru
Вскоре супругам повезло: им дали двухкомнатную квартиру, казавшуюся настоящим дворцом после многолюдной коммуналки. Теперь им предстояло самим строить свое счастье. Через десять лет после появления на свет Алексея у Светланы и Владимира родился младший сын Олег. Но все равно жизнь складывалась не так радужно, как хотелось бы. Поначалу они очень скучали в разлуке. Каждая встреча была настоящим праздником. Но эмоциональность Светланы часто способствовала нарушению мира в семье. Ей не нравилось увлечение супруга охотой. А еще, по воспоминаниям старшего сына, Светлана страстно хотела сниматься в фильмах мужа, но он совсем не собирался становиться режиссером, считая своим призванием именно профессию актера.
Светлана Светличная. / Фото: www.bigsvadba.ru
А еще Светлана часто влюблялась в своих партнеров по съемкам. Она сама признается, что их семья сохранилась во многом благодаря Владимиру. Именно он умел любить только одного человека, а еще обладал поразительной способностью прощать. Отрезвление Светланы произошло в тот момент, когда она, возвратившись домой из командировки, увидела в паспорте мужа штамп о разводе. Он развелся с ней без ее согласия. Именно тогда она поняла, что лучше, роднее, дороже человека, чем ее Володя, нет и не может быть.
Владимир Ивашов и Светлана Светличная с сыновьями Алексеем и Олегом. / Фото: www.woman.ru
Были забыты все увлечения и сиюминутные влюбленности. Она теряла любимого человека, это было совершенно невыносимо. Светлана предприняла отчаянный шаг. Она сама попросила прощения у мужа (для нее это было немыслимо) и предложила ему обвенчаться. Владимир знал о серьезном отношении супруги к вере. Он снова простил. И они перед алтарем поклялись друг другу в вечной верности.
Достижения
Ивашов Владимир – актер, снявшийся в более чем 40 фильмах разных жанров. Ниже перечислены его самые яркие и запоминающиеся роли:
- «Я – Береза» (1964 г.) – летчик;
- «А зори здесь тихие» (1972 г.) – гость Бричкиных;
- «По улицам комод водили» (1978 г.) – следователь;
- «Право на выстрел» (1981 г.) – капитан корабля;
- «Христиане» (1987 г.) – репортер;
- «Графиня» (1991 г.) – Никифоров;
- «Русские братья» (1992 г.) – белый офицер;
- «Сыскное бюро “Феликс”» (1993 г.) – мистер Лоу.
Смерть
В какой-то момент наш герой перестал сниматься в кино. Зарабатывал на жизнь он на стройке. В 1995 году коллеги вспомнили об Ивашове, пригласили его на кинофестиваль «Ника». Владимир Сергеевич надел казенный смокинг и отправился на мероприятие, организованное Домом кино. Наш герой с достоинством вручал призы начинающим и признанным актером. А на следующий день вновь шел работать на стройку. В его обязанности входила выгрузка шифера и шлакоблоков.
В марте 1995 года Владимиру пришлось достаточно много работать. Он хотел накопить хорошую сумму на подарок любимой жене. Цель действительно благородная. Однако из-за плотного графика, минимального количества выходных дней и отсутствия нормального питания Ивашов заработал себе язву желудка.
Во время одной из выгрузок стройматериалов актеру стало плохо. Его коллеги вызвали скорую помощь. Ивашова увезли в 1-ю Градскую больницу. Врачи приложили все усилия для спасения пациента. Но их старания оказались тщетными. В ночь на 23 марта 1995 года скончался В. Ивашов.