Звоните нам, мы на связи!

Мукасей Анатолий: краткая биография, личная жизнь

Анатолий Мукасей
Имя при рождении: Анатолий Михайлович Мукасей
Дата рождения: 26 июля 1938(1938-07-26) (82 года)
Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР
Гражданство: СССР СССР Россия Россия
Профессия: кинооператор
Награды:

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мукасей. Анато́лий Миха́йлович Мукасе́й

(род. 26 июля 1938, Ленинград, РСФСР, СССР) — советский и российский кинооператор. Лауреат Государственной премии СССР (1986). Народный артист Российской Федерации (2009)[1].

Биография

А. М. Мукасей родился в Ленинграде 26 июля 1938 года в семье легендарных советских разведчиков-нелегалов Михаила Исааковича Мукасея (1907—2008) и Елизаветы Ивановны Мукасей (1912—2009).

В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. В. Гальперина). В 1961—1962 снял ряд сюжетов на Ленинградской студии кинохроники. С 1962 года — оператор-постановщик киностудии «Мосфильм».

Анатолий Мукасей является членом Президиума Российской Академии кинематографических искусств «Ника».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму[2].

Оператор — это художник

На съемочной площадке оператор должен заниматься живописью. Лично я обожаю черно-белое изображение, но все зависит от драматургии картины. В работе мне помогают портреты художника Федора Рокотова конца XVIII века, по которым можно настроить тональность своего полотна. Декорации, фоны, лица. Вообще стараюсь, чтобы каждый кадр был художественным. Кино обязательно должно быть красивым. И как художник думаю, каким будет цвет, какой свет и так далее. И пока не получу тот результат, который нужен для качественного изображения, снимать не начинаю. Другое дело, что кино — это картина не одного кадра, а живопись движений — динамическая. Этой живописью и занимаюсь всю жизнь, я это обожаю.

Анатолий Мукасей

Читайте THR в Facebook

Темы:

  • мастер-класс
  • Анатолий Мукасей

Семья

  • Жена — Светлана Дружинина (род. 16 декабря 1935), советская и российская актриса, режиссёр, сценарист, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989), Народная артистка Российской Федерации (2001). Анатолий и Светлана познакомились на институтской волейбольной площадке, ещё будучи студентами. Они оба были капитанами команды ВГИКа, их так и прозвали «два капитана»[3]. В 2013 году супруги отметили 55-летний юбилей совместной жизни[4]. Старший сын — Анатолий Мукасей (1958-1978, выбросился с балкона из-за наркозависимости)[5][6][7].
  • Младший сын — Михаил Мукасей (род. 3 января 1966), российский кинооператор и кинопродюсер. Внук — Максим[4].
  • Внучка — Елизавета[4].

Третья невестка — Екатерина Гамова (род. 17 октября 1980), российская волейболистка, игрок национальной сборной, двукратная чемпионка мира, Заслуженный мастер спорта России[4]. Михаил и Екатерина сыграли свадьбу 17 августа 2012 года[8].

Смех, да и только

Больше всего люблю комедии, мне весело над ними работать. Я же не только в камеру смотрю. Если режиссер — хороший комедиограф, как Алексей Коренев или Эльдар Рязанов, многие хохмы не прописаны в сценарии, а рождаются на площадке за разговором. Когда Коренев писал сценарий для «Большой перемены», я добавлял всякие смешные мелочи. Помните сцену, где герой Евгения Леонова учит английский язык во сне «на корочку»? А потом выходит в классе и говорит: «Матерый шпион Джонс, вертолет, погода…» Я предложил написать репризу на модную тогда систему обучения иностранным языкам под магнитофон. Вообще, кино — дело коллективное.

Фильмография

Актёр

  • 1979 — Сватовство гусара
  • 1988 — Сержант (в составе киноальманаха «Мостик»)

Оператор

  • 1964 — Дайте жалобную книгу
  • 1966 — Берегись автомобиля
  • 1967 — Морские рассказы
  • 1968 — Первая девушка
  • 1970 — Внимание, черепаха!
  • 1971 — Телеграмма
  • 1972 — Большая перемена
  • 1973 — Исполнение желаний
  • 1975 — Повесть о человеческом сердце
  • 1976 — Солнце, снова солнце
  • 1977 — Нос
  • 1977 — По семейным обстоятельствам
  • 1978 — Пока безумствует мечта
  • 1979 — Сватовство гусара
  • 1980 — Дульсинея Тобосская
  • 1982 — Принцесса цирка
  • 1985 — Чучело
  • 1986 — Чичерин
  • 1988 — Сержант (в составе киноальманаха «Мостик»)
  • 1988 — Эсперанса
  • 1990 — Вот я стал богатый сэр и приехал в эсэсэр
  • 1990 — Ловушка для одинокого мужчины
  • 1991 — Виват, гардемарины!
  • 1991 — Не будите спящую собаку
  • 1992 — Гардемарины 3
  • 1993 — Если бы знать…
  • 1993 — Шейлок
  • 1995 — Мишель
  • 2000—2013 — Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый

Примечания

  1. 12 [document.kremlin.ru/doc.asp?ID=51679&PSC=1&PT=3&Page=3 Указ Президента Российской Федерации Д. Медведева от 5 апреля 2009 года № 348 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» // document.kremlin.ru]
  2. [mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/deyateli-kultury-rossii-v-podderzhku-pozitsii-prezidenta-po-ukraine-i-krymu Деятели культуры России — в поддержку позиции Президента по Украине и Крыму] // Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации
  3. [www.1tv.ru/documentary/fi=6878 Документальное кино. Биографический фильм «Светлана Дружинина. Королева дворцовых переворотов.» (2010 год) // 1tv.ru]
  4. 1234 [www.1tv.ru/documentary/fi8011/sn17/fd201312081315 Первый канал. Программа «Свадебный переполох». Герои программы — Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей (эфир 8 декабря 2013 года) // 1tv.ru]
  5. Песков К. [sobesednik.ru/scandals/tragediya-semi-svetlany-druzhininoi Трагедия семьи Светланы Дружининой]. Только звёзды, №6 . Собеседник.RU (17 февраля 2012). Проверено 8 января 2013. [www.webcitation.org/6DWQ6ZvPh Архивировано из первоисточника 8 января 2013].
  6. [ria.ru/spravka/20151216/1341831060.html Биография Светланы Дружининой] // Риа Новости, 16.12.2015
  7. [mirsegodnya.com/index.php?name=svetlana-druzhinina Светлана Дружинина] // Журнал Мир сегодня
  8. [www.rg.ru/2012/08/17/reg-pfo/gamova-anons.html Казанская волейболистка Гамова вышла замуж // rg.ru (17 августа 2012 года)]

Отрывок, характеризующий Мукасей, Анатолий Михайлович

Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину. Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки. «Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату. – Что же, велели привести лошадь? – сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь. – Велел. – Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов? – Нет еще. А вы куда? – Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, – сказал Телянин. Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе. Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову. – Ей пишу, – сказал он. Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову. – Ты видишь ли, дг’уг, – сказал он. – Мы спим, пока не любим. Мы дети пг`axa… а полюбил – и ты Бог, ты чист, как в пег’вый день создания… Это еще кто? Гони его к чог’ту. Некогда! – крикнул он на Лаврушку, который, нисколько не робея, подошел к нему. – Да кому ж быть? Сами велели. Вахмистр за деньгами пришел. Денисов сморщился, хотел что то крикнуть и замолчал. – Сквег’но дело, – проговорил он про себя. – Сколько там денег в кошельке осталось? – спросил он у Ростова. – Семь новых и три старых. – Ах,сквег’но! Ну, что стоишь, чучела, пошли вахмистг’а, – крикнул Денисов на Лаврушку. – Пожалуйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у меня есть, – сказал Ростов краснея. – Не люблю у своих занимать, не люблю, – проворчал Денисов. – А ежели ты у меня не возьмешь деньги по товарищески, ты меня обидишь. Право, у меня есть, – повторял Ростов. – Да нет же. И Денисов подошел к кровати, чтобы достать из под подушки кошелек. – Ты куда положил, Ростов? – Под нижнюю подушку. – Да нету. Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было. – Вот чудо то! – Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их. Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было. – Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке. – Я не входил. Где положили, там и должен быть. – Да нет… – Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите. – Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил. Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова. – Г’остов, ты не школьнич… Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание. – И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка. – Ну, ты, чог’това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог’ю. Всех запог’ю! Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку. – Я тебе говог’ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену. – Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз. Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку. – Вздог’! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог’ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог’ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.

С Драйзером под столом

— Говорят, вы в детстве видели самого Чарли Чаплина…

— Да. Дело в том, что папа, работая в Америке, очень много общался с голливудскими звездами. И я запомнил дядю Чарли (мне было все-таки пять лет уже), которого отец потчевал русской водкой. Великий актер любил это дело, если с разговорами и закусочкой. У Чаплина в Голливуде был свой просмотровый зал, и он пригласил маму с папой на самый первый просмотр фильма «Великий диктатор».

Никогда не забуду, как после ужина под столом, накрытым длинной скатертью, я играл с другим подвыпившим дядей — Теодором Драйзером.

Писатель называл моих родителей просто Майклом и Лиз.

В нашем доме часто бывали музыкант Леопольд Стоковский, а еще Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Уолт Дисней, Владимир Горовиц.

В Лос-Анджелесе я ходил в детский садик, а еще мы с сестрой (она старше меня на четыре года) придумали, как заработать денег на улице. Пока мама с папой были в посольстве, мы выставляли перед домом столик. Это был наш магазин: мы разбавляли варенье холодной водой и продавали «лимонад». Прохожие (жарко же!) охотно покупали прохладительные напитки. Торговля шла бойко и весело до тех пор, пока об этом не узнал отец и не прикрыл нашу лавочку.

К операторскому делу я пристрастился тоже в Лос-Анджелесе. Отец снимал нас на цветную(!) 16-миллиметровую пленку Kodak собственной камерой: эти документальные фильмы отца сохранились по сей день — сегодня мои внуки смотрят эти картинки далекого прошлого из жизни их деда (правда, моментами я там сижу на горшке) и прадеда…

— Вы верите в судьбу, в удачу? Ваш отец прожил более века, что для человека его профессии чудо…

— Ум его чудо. Но и удача тоже отцу не изменяла. Даже корабль, на котором в 1943 году мы все из США шли во Владивосток, уцелел просто вопреки всему (это долгая отдельная история) и еще благодаря мудрому капитану по фамилии Зайцев.

Родители всю жизнь строго соблюдали режим. Завтрак — в восемь, обед — в два часа дня, в пять — ужин. Железно.

При этом отец курил, мог выпить рюмочку. В день столетнего юбилея попросил у меня сигареточку. Но я это говорю вовсе не к тому, что курение очень полезно, а так, к слову… (Анатолий Мукасей улыбаясь достает пачку сигарет и зажигалку.)

Не погиб отец, не провалился еще потому, что у него была потрясающая интуиция. Он рассказывал, что не шел на встречу, если чувствовал, что это делать не стоит. И потом узнавал, что был прав и его ждала беда.

Ссылка на основную публикацию
Похожее